Пермский бизнесмен будет возить больных на лёгких самолётах

Пермский бизнесмен Евгений Фридман создаст компанию по оказанию услуг санитарной авиации. Для этих целей он намерен приобрести два самолета Cеssna 206 и один Cessna 208. Фридман считает, что бизнес будет успешным, так как цена часа полета самолета в два раза ниже, чем у санитарного вертолета. Эксперты отмечают, что площадок, приспособленных для приема воздушных судов этих типов в Прикамье мало, а садиться на неподготовленные они не могут.

Группа компаний «Феникс» Евгения Фридмана, развивающая в ряде российских регионов частный извоз бригад cкорой помощи, решила создать структуру по оказанию услуг санитарной авиации. «Считаю, что наш проект по cкорой помощи окреп на земле и есть возможность развивать наш бизнес в санавиации», — пояснил предприниматель. Всего в авиакомпании «Феникса», которая будет выделена в отдельное юрлицо, будут три самолета, они будут базироваться в аэропорту Фролово. Сейчас он изучает возможность покупки трех самолетов Cessna (два 206 и один 208). Еще один вариант — аренда самолетов у челябинской авиакомпании «ЧелАвиа», официального дилера итальянского производителя легких самолетов Costruzioni Aeronautiche Tecnam.

Фридман уверен, что его проект будет конкурентоспособным по сравнению с вертолетными перевозками по заказам сан­авиации. По его оценке, себестоимость вылета на легкомоторном самолете может быть в два раза ниже, чем на вертолете. По его замыслу, сан­авиация — якорный бизнес, который не позволит генерировать убытки: «Мы не исключаем вариант аэротакси и планируем организовать регулярные рейсы внутри региона». В сентябре он намерен зарегистрировать компанию, которая, по расчетам предпринимателя, должна начать летать весной-летом 2014 года.

Один из пермских пилотов отметил, что в Пермском крае менее десятка площадок, пригодных для приемов самолетов такого типа. «Cessna — это не Ан-2, она в чистом поле не сядет, — говорит он, — но они хотя бы есть в санитарных версиях, а как перевозить тяжелобольных в четырехместном Tecnam — вообще сложно представить, не на внешней же подвеске», — говорит он. По словам собеседника, оптимальным недорогим вариантом для санитарной авиации является американский самолет Maule, который приспособлен для посадки на неподготовленные площадки.

Коммерческий директор авиакомпании «Геликс» (развивает вертолетные перевозки в Прикамье) Владимир Степанов также считает, что проект вряд ли будет рентабельным из-за отсутствия наземной инфраструктуры. Он также отмечает, что пригодных для взлета-приземления площадок в регионе очень мало. «Где они садиться будут? Вряд ли ситуация изменится в ближайшее время. А воздуха без земли не бывает», — цитирует Коммерсантъ Степанова.


"Иная газета – Город Березники"

Коротко: В Прикамье трех сотрудников ГУФСИН осудили за избиение заключенных.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс