Всадница без головы

В минувший вторник завершились судебные разбирательства по громкому делу 18-летней Гульнары Илюшиной, которая 26 мая текущего года впервые села за руль автомобиля и сразу насмерть сбила четырёхлетнюю девочку, а также чуть не угробила её мать, находившуюся на пятом месяце беременности.

Пожалуй, все, кто знал, общался, учился, жил рядом или дружил с Гульнарой Илюшиной, не могут вспомнить о ней ничего хорошего. Все словно в один голос твердят: была дерзкой, упрямой, агрессивной, пила и материлась.

Гульнара воспитывалась в неполной семье. У неё не было отца. Девушка находилась на воспитании своей матери, которая работала в больнице. Гуля кое-как закончила шесть классов, перешла в седьмой, но дважды оставалась на второй год и в конце учебного 2010 года была из школы отчислена и переведена в вечернюю сменно-образовательную школу. Но и там девушка продолжала вести себя дурно. Она часто пропускала занятия, толком не училась, иногда в школу приходила с запахом алкоголя, агрессивно обращалась с младшими одноклассниками. Социальный педагог вечерней сменно-образовательной школы, характеризуя бывшую ученицу, говорила, что Гуля была плохой ученицей, что все учителя с ней мучились, она им грубила, беспричинно пропускала занятия, ни с кем из сверстников не дружила.

Кроме этого педагог доложила, что её ученица состояла на учёте в группе риска за совершение разбойного нападения. Однако таких сведений в уголовном деле, которое нынче рассматривал суд, не было. Зато была информация о том, что Илюшину привлекали к уголовной ответственности за иное преступление и в январе 2012 года даже судили. Но тогда всё дело закончилось миром, так как мать Илюшиной залезла в долги и откупила единственную дочь перед судом у потерпевших. Но этот счастливый исход дела ничему не научил Гульнару. Она продолжала жить своей прежней и, как ей казалось, вполне нормальной жизнью.

В конце концов, по достижению 18 лет её выгнали из школы и педагоги с облегчением вздохнули. А Гульнара продолжила вести весёлую жизнь. Она нигде не работала, не училась, сидела на шее своей матери, часто не ночевал дома. Её друзья вспоминают, что когда Гуля встречалась с ними, то их встречи всегда сопровождались попойкой.

Однако, несмотря на весь тот плохой образ, нарисовавшийся вокруг Гули, были в её жизни и положительные моменты. Первый, это когда Гуля приняла активное участие в подготовке общешкольного праздника встречи Нового года. Тогда весь педколлектив школы удивился тому, как Гуля подключилась к работе. Девушку было просто не узнать. Второй момент – это то, что Гуля очень любила детей своей родной сестры и всячески помогала ей в их воспитании. В общем, можно сказать, что Илюшина не была окончательно конченым для общества человеком. Просто на её жизненном пути не нашёлся тот человек или группа людей, которые стали бы для девушки признанными авторитетами и сумели бы ей помочь найти путь в жизни. Но, увы, никто – ни мать, ни школа, ни общественность – не смогли с ней ничего сделать. В результате Гулю потеряли. Девушка совершила тяжкое преступление.

Помимо того что её обвиняли в совершении ДТП со смертельным исходом, ей ставили в вину ещё и то, что девушка не принесла извинений потерпевшим, не раскаялась, не оказала активного содействия раскрытию преступления, не написала явку с повинной, не возместила ущерб потерпевшим, не оказала им посильной помощи. А самое неприятное, что, совершив наезд на ребёнка, она попыталась скрыться с места происшествия, а садясь в машину ГИБДД, показала всем недвусмысленный жест, продемонстрировав тем самым полное пренебрежение к случившейся трагедии.

– Действия Илюшиной до и после преступления характеризуют её как человека, представляющего большую общественную опасность, и она нуждается в строгом наказании, – сказала в суде доверенное лицо потерпевших.

Единственно добрые слова в поддержку Илюшиной прозвучали в суде из уст её адвоката. И это, пожалуй, были единственные добрые слова за всю жизнь подсудимой.
– Она вовсе не закоренелый преступник, как её тут представляют всем. Она не убийца. Её судят за нарушение правил дорожного движения, которые повлекли за собой смерть ребёнка. А это не одно и то же. Ей тяжело не только рассказывать о произошедших событиях, но даже вспоминать о них. Поймите правильно, девчонке только исполнилось 18 лет. Она тоже сильно переживает ту ситуацию, которая с ней произошла, и полностью винит себя в случившейся трагедии. Я считаю, что Гульнара заслуживает снисхождения и справедливого решения суда.

Адвокат также сказала, что Гульнара с самого начала не отказывалась от своей вины. По этой причине она не могла принести потерпевшим свои извинения, так как они уже ничего не изменили бы. А свои показания на следствии девушка не давала вовсе не потому, что хотела уйти от ответственности, а всё по той же причине, что винила саму себя.

После этих слов Гульнара попыталась извиниться перед отцом погибшей девочки, но он не дал ей договорить:
– Мне не нужны твои извинения. Ты мне моего ребёнка верни.

В итоге Гульнара была признана виновной по предъявленному ей обвинению и по решению Березниковского городского суда должна в течение 6 лет и 6 месяцев отбывать наказание в исправительной колонии общего режима. Её обязали возместить родителям погибшей девочки причинённый моральный вред в сумме трёх миллионов рублей и материальный в сумме более 34 тысяч рублей.

– Приговор справедливый. Я хотел этого, – сказал отец погибшей девочки. – Она получила по заслугам. Думаю, что ей теперь хватит времени поразмыслить о своей прежней и будущей жизни. Надеюсь, что она извлечёт из этого правильные выводы.


Источник: «Городская газета» (Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


правосудие