Два в одном энергоснабжения "Ависмы"

Текст: Евгения Симонова

В цех энергоснабжения АВИСМЫ прибыла долгожданная спецтехника - новая каналонасосная станция АКНС-8 на базе шасси КамАЗа 65-115. Этот красавец белого цвета предназначен далеко не для чистой работы, а для откачки жидких стоков из канализации. «Два в одном» - так называют новое приобретение специалисты цеха.

Машина одновременно может закачивать стоки из канализационного колодца с одной стороны, а с другой – с помощью специального водяного пистолета под большим давлением размывать колодец от ила. По окончании процедуры опустошённую ёмкость для сбора стоков тут же можно промыть этим же пистолетом. Напомним, специалисты участка механизации 40-го цеха отвечают за состояние всех подземных коммуникаций, расположенных на территории комбината: следят за их чистотой, вовремя устраняют засоры для беспрепятственного отвода и прихода воды.

Виктор Федосеев, мастер участка механизации: «В нашем ведении все кислотные стоки, а также фекальная, оборотная и дождевая канализация. Без нас АВИСМЕ никуда. На календаре - конец марта. Скоро начнётся «горячая» пора, когда необходимо будет следить за уровнем стоков в колодцах, где глубина достигает 12 метров. До этой отметки сможет добраться только наш новый помощник - АКНС-8. Водитель АКНС-8 Владимир Ильиных за баранкой с 1984 года, повидал на своём веку немало автотехники. Но на такой универсальной машине ему работать ещё не доводилось»

Владимир Ильиных: «Автомобиль оснащён мощным итальянским насосом с водяным охлаждением, что даёт ему огромное преимущество по сравнению с предшественником. Обычный насос на старом КамАЗе можно было эксплуатировать только летом и не более 30 минут, после чего ему полагался часовой отдых. А «итальянец» готов качать стоки круглосуточно и в любое время года. Ещё один большой плюс: «илосос» имеет вращающуюся пятиметровую стрелу, с помощью которой можно дотянуться до любого труднодоступного колодца. Стрела управляется с помощью пульта. А ещё у моего нового «товарища» импортный движок, который по сравнению с другими топлива потребляет почти в два раза меньше».

Есть у АКНС-8 ещё одно преимущество перед всей автотехникой участка механизации - ёмкость для сбора стоков, изготовленная под заказ из специального кислотоупорного сплава. Обычные металлические ёмкости, по словам механика Виктора Федосеева, могут выдерживать содержимое, выкачанное из кислотных канализаций, не более пяти лет.

Кабина илососной установки выполнена по современномуобразцу и похожа на кабину вертолёта: удобно расположенная коробка передач, дополнительные функции управления автомобилем выведены на панель. У машины есть ещё одна новаторская «фишка» - операторский пульт, расположенный рядом с кабиной. На такой современной технике мечтает работать каждый специалист 40-го цеха. Однако это «сокровище» досталось именно Владимиру Ильиных как самому опытному профессионалу. Любая машина в его руках из безнадёжно больного пациента превращается в резвого четырёхколёсного друга. На предыдущем «борце за чистоту» Ильиных без серьёзных поломок проработал почти 10 лет.

А всё потому, что каждая смена у Владимира начинается с привычного ритуала - проверка рулевого управления, освещения, тормозов, уровня масла, тосола... «Только услышал, что в моторе что-то не так - всё, остаюсь после смены, осматриваю, ремонтирую, - говорит он. - У моего новичка всё в порядке: на прошлой неделе встали с ним на гарантийное обслуживание в «КамАЗ-центр», прошли техосмотр с полной «протяжкой», провели диагностику электрооборудования. Так что под таким приглядом будем работать без проблем лет 20».

Прислушиваясь к ритмичной работе мотора, товарищи Владимира одобрительно кивают головой, мол, повезло с автомобилем, и нам не мешало бы обновиться. Всего в гараже участка механизации трудятся 18 специалистов, отвечающих за работу спецтехники. Например, в ведении Рината Идрисова – гидродинамическая автоустановка. За Алексеем Буровым закреплена так называемая «дежурка» времён Царя Гороха! «С нетерпением жду наступления июня, когда новый КамАЗ должен прибыть, - говорит он. – Это будет настоящий вездеход с манипулятором, кузовом, с пассажирской будкой и ремонтной мастерской, оснащённой верстаком, сверлильным станком, тисками. А значит, оперативность выполнения работ на нашем участке вырастет в разы!».

А в следующем году на участке механизации ждут поступления новой усовершенствованной гидродинамической установки. Это, конечно, хорошо, но водители сетуют на отсутствие хорошего фронтального погрузчика, трактора, надёжного ковшового экскаватора, бортового грузовика. Те, что есть и пока ещё на ходу, в пору выставлять в музее в качестве «древних» автоэкспонатов. «Сами смотрите: трактор ЛТЗ-60 - для него уже запчасти не выпускают, бортовой ЗИЛ 1988 года выпуска - весь сыплется. Поэтому новую технику мы ждём с большим нетерпением, ведь хороший водитель любит работать на хорошем авто», - сказал напоследок Виктор Федосеев.


Опубликовано: газета «Металлург» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс