Велкам ту Перм

На шоссе Космонавтов уже меняют ливневую канализацию и строят надземные переходы/

Текст: Андрей Дербенёв

Главный въезд в город будет реконструирован к 2015 году.

Столичные авиарейсы прибывают в Пермь под утро. В рассветных сумерках дорога от аэропорта становится настоящим испытанием. В неверном свете фар того и гляди влетишь в яму, оставишь на колдобинах подвеску… Но если туристы перенесут свой вояж на 2015 год, то, возможно, от поездки они смогут получить одно удовольствие.

БОЛЬШОЙ АПГРЕЙД
Проектировщики обещают: 8,3 км дороги от Верхних Муллов до Большого Савино превратятся в современную магистраль с 4-8 полосами движения, с автобусными остановками, 8 надземными переходами и шумозащитными щитами. Кроме того, будет заменено наружное освещение и проложена ливневая канализация. Уже только за «ливневку» можно проголосовать обеими руками – это для Перми больной вопрос.

Дорога от аэропорта долгое время оставалась для краевого центра больным вопросом. Еще в 2011 году по поручению бывшего губернатора Олега ЧИРКУНОВА разрабатывался проект «Авиа-ворота в город – обновление трассы из аэропорта до объездной дороги по общему стандарту до 2014 года». Планировалось реконструировать ш. Космонавтов от Мулянки до автодороги Пермь–Усть-Качка, всего 19 км. Кое-какое обновление произошло, а на отдельных участках этот «апгрейд» даже гордо назвали капитальным ремонтом.

На самом деле трасса представляет собой удручающее зрелище, и возить по ней гостей в город или во всероссийскую здравницу пока стыдно.

Реконструкция ш. Космонавтов была включена в краевую инвестиционную программу автодорожного строительства. На нее выделено 1,876 млрд руб., которые и стали стартовой ценой контракта. На аукцион, объявленный в сентябре 2013 года, были допущены ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» и «Пермдорстрой». Последний опустил цену контракта до 1,782 млрд руб. и был признан победителем торгов. Предприятие аффилировано депутату Законодательного собрания Владимиру НЕЛЮБИНУ, который приобрел «Пермдорстрой» в 2012 году, расплатившись по долгам предприятия перед кредиторами (крупнейшим был Сбербанк). Один из последних подрядов, выполненных ОАО «Пермдорстрой», – реконструкция ул. Героев Хасана от ПНИТИ до ул. Хлебозаводской.

ДО ОСНОВАНИЯ
Генеральный подрядчик уже приступил к работам на ш. Космонавтов: возле Западного обхода, у Крохово и Песьянки поставлены ограждения, работает спецтехника.

Суровые дорожники из ОАО «Пермдорстрой» с восемью субподрядчиками еженедельно собираются в своем штабе возле д. Ванюки. Последнее производственное совещание прошло совместно с заказчиком – Управлением автомобильных дорог министерства транспорта и связи Пермского края.

Заместитель руководителя Управления Олег Афанасьев объяснил необходимость большого капитального ремонта усталостью основания: «Дефекты дороги говорят о том, что разрушается не только покрытие, но имеет место усталость основания, есть просадки и многочисленные трещины».

Руководитель проекта реконструкции Валерий Исмаилов похвастал применением технологии микротоннелирования, что позволит избежать конфликта с коммуникациями, и обратил внимание на организацию пешеходного движения. Дорожники заверяют: жители Песьянки и Ванюков больше не будут месить грязь на обочинах. Генподрядчик должен построить дорогу к концу 2015 года – и в течение пяти лет обеспечивать гарантийные обязательства.

Валерий Исмаилов, руководитель проекта реконструкции, ОАО «Пермдорстрой»: «Мы являемся генеральным подрядчиком на этом объекте, совместно с нами трудятся 8 субподрядчиков, работает 50 единиц техники и 150 человек. В первую очередь мы занимаемся прокладкой ливневой канализации – сразу в обоих направлениях. Используем не только открытый способ, но и горизонтально-направленное бурение и микротоннелирование. Это наше ноу-хау, когда проходка комбайна осуществляется с помощью размывки грунта, с минимальными допусками – 2-3 мм. Это позволяет не повредить городские коммуникации. Всего предстоит перенести и заменить около 50 км коммуникаций. Много внимания уделяем организации пешеходного движения. Уже ведется строительство четырех из восьми надземных переходов».

Олег Афанасьев, заместитель руководителя Управления автомобильных дорог министерства транспорта и связи Пермского края: «Капитальный ремонт предполагает замену основания и два слоя асфальтобетона, а реконструкция – плюс расширение полосности и замена всей дорожной инфраструктуры. С помощью реконструкции мы создаем безопасный и более облагороженный въезд в город. Там, где жилая застройка, будут установлены шумозащитные экраны. В городской черте будут сделаны тротуары, и до автобусной остановки можно будет идти уже не по обочине, как сейчас. Проектом предусмотрено строительство надземных переходов, они отвечают всем требованиям безопасности. Подземные переходы посложнее и подороже надземных. На время ремонта кое-где будет перекрыто движение, организован перепуск по полосам встречного движения. Вся информация об объездных путях будет доводиться до населения».


Опубликовано: http://www.beriki.ru" title="смотреть">Пермский обозреватель
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство