Порт к навигации готов

Текст: Ольга Шульга

В этом году «Уралкалий» планирует значительно увеличить отгрузку продукции водным транспортом. Из промышленного порта компании потребителям будет отправлено порядка 600 тысяч тонн хлористого калия и почти 500 тысяч тонн технической соли. Сейчас в промпорту завершаются приготовления к новому, ещё более интенсивному сезону навигации. За ходом работ наблюдали корреспонденты «RU.Ды».

До начала сезона навигации на Каме осталось чуть меньше двух недель. Речные ворота откроются 1 мая, а пока на территории порта заканчиваются преднавигационные работы. Сотрудники участка фасовки и отгрузки готовой продукции вместе со специалистами подрядных организаций осуществляют ремонт и ревизию оборудования.

Работы ведутся на каждом из трёх причалов, которыми владеет порт, а так-же на станции приёма соли. На наших глазах сотрудники «Уралкалий-Ремонта» модернизируют первый портовый ленточный перегружатель, предназначенный для загрузки готового продукта в корабли. С помощью мощного 100-тонного крана ремонтники уста навливают дополнительные металлические секции. Задача специалистов – увеличить высоту опор перегружателя.

«Это решение поможет справиться с проблемой загрузки кораблей во время речного прилива», – поясняет начальник цеха открытых горных работВладимир Рихау. Увеличение высоты консоли позволит не только беспрепятственно производить загрузку судна в период «большой воды», но и использовать специальное приспособление – подвесную телескопическую течку для обеспыливания процесса погрузки.

Ремонт идёт и на втором перегрузочном пункте: меняются катки и канаты, устанавливаются элеваторные цепи разгрузчика ТР-2Е, предназначенного для перегрузки галитовых отходов из полувагонов в трюмы судов. На противоположном берегу тоже оживление – бригада профессиональных высотников подрядной организации ООО «Спецмонтажстрой» ведёт пескоструйные работы и покраску на причале. «Высотники производят антикоррозийную защиту, которая значительно продлевает срок службы металлического основания причальной стены», – комментирует заместитель начальника ЦОГРа Василий Замиралов.

Для того чтобы увидеть оставшийся фронт работ, отправляемся вместе с Василием Замираловым на станцию приёма соли – к месту разгрузки минераловозов, которые прибывают с рудоуправлений компании. Здесь ведётся строительство второй линии разгрузки. Мелькают искры сварки, в воздухе стоит запах свежераспиленной древесины. Специалисты БШСУ заканчивают монтаж подземной части новой линии: приямков и закрытых галерей для установки двух дополнительных ленточных конвейеров и трёх приёмных бункеров для выгрузки продукта из вагонов.

«Один из самых важных для нас объектов, – осматривая подшефную территорию, говорит Василий Замиралов. – Запустив вторую линию, порт сможет увеличить объёмы отгружаемой продукции почти в два раза». Докеры и ремонтники работают вместе с поздней осени прошлого года, когда завершился сезон судоходства-2013. Хороший темп, который взяли специалисты, вселяет уверенность: к маю порт будет в полной готовности. Навигация-2014 начнётся вовремя.

МНЕНИЕ
Ольга Преснякова, начальник управления продаж: «В этом году мы планируем значительно увеличить отгрузку продукции речным транспортом. Из промышленного порта «Уралкалия» потребителям будет отправлено порядка 600 тысяч тонн хлористого калия и почти 500 тысяч тонн технической соли. Это почти в полтора раза больше, чем в прошлом сезоне. Так, за навигацию-2013 к потребителю было отправлено более 341 тысячи тонн хлористого калия и около 418 тысяч хлористого карьерного натрия и камской соли».


Опубликовано: газета «RU.DA» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


калийная промышленность