"Уралкалий" соизмеряет свои производственные планы со спросом

В первом квартале «Уралкалию» удалось существенно увеличить продажи и выручку. О том, какой стратегии придерживается компания в этом году, как оценивает ситуацию на мировом калийном рынке – в интервью генерального директора Дмитрия Осипова.

- Прошёл почти год с того момента, как «Уралкалий» перешёл к новой стратегии продаж. Как компания сейчас видит свой вектор развития?
– Стратегия, которая была принята Советом директоров ещё в прошлом году, – стратегия максимизации выручки. В соответствии с этой стратегией компания произвела и продала в первом квартале 3 миллиона тонн. При этом мы видим, что сейчас цены пошли вверх на определённых рынках, прежде всего, в Бразилии. И придерживаемся стратегии максимизации выручки. Это не «объём превыше цены» или «цена превыше
объёма». Мы стараемся включать все компоненты – объём, долю рынка и цену.

– Сохраняет ли «Уралкалий» ранее озвученный план по производству на 2014 год – 12-12,5 миллиона тонн?
– Наш новый ориентир – это 11 миллионов тонн. Но всё будет зависеть от ситуации на рынке. Мы соизмеряем свои производственные планы со спросом.

– Сокращение плана по производству должно подтолкнуть вверх цены на хлористый калий?
– Мы очень не хотим, чтобы цены падали. Сейчас, например, в Бразилии, на одном из самых бысторастущих рынков, по данным Argus FMB, цены на калий составляют около 350 долларов США за тонну – то есть хлористый калий стоит дешевле, чем диаммоний фосфат, цена на который доходит до порядка 500 долларов США за тонну. Исторически же калий стоил дороже, чем фосфаты. Это наводит на размышления. Но если мы поймём, что цена увеличивается и спрос большой, то, конечно, можем произвести и 12 миллионов тонн.

– Какая сейчас ситуация на китайском рынке? Возможен ли морской контракт с Китаем на второе полугодие? Какие объёмы «Уралкалий» сейчас поставляет в Китай по железной дороге?
– На сегодняшний день грузим в рамках действующего контракта. Возможно, в сентябре начнём новые переговоры, то есть контракт следует ожидать в четвёртом квартале. Мы продолжаем поставлять по железной дороге калий нашим традиционным клиентам в Северном Китае, но объёмы сейчас не очень большие – порядка 60 тысяч тонн в месяц. Размещаем товар на других рынках – проблем со спросом нет. В этом году, по нашим оценкам, мировой спрос на калий составит не менее 56 миллионов тонн, а может достигнуть и рекордного уровня в 58 миллионов тонн.

– Какие объёмы в этом году планируется поставить на российский рынок?
– Традиционно компания поставляет на российский рынок около 2 миллионов тонн. Большую часть покупают производители сложных удобрений (NPK), часть закупается для прямого внесения в почву и для технического использования.

– «ФосАгро» сильно сократило закупки после заключения контракта с «Беларуськалием»?
– У нас «ФосАгро» закупает исторические объёмы. Другие производители сложных удобрений
тоже сохраняют свои контракты.

– Изменятся ли озвученные в сентябре прошлого года параметры инвестпрограммы?
– Мы работаем в сроках и рамках этой программы, выполняем все наши бюджеты: это и программа расширения «узких мест», которая добавит ещё 1 миллион тонн мощности, Усть-Яйвинский рудник, который должен быть запущен в 2020 году. Всё идёт по графику.

– Проект разработки Половодовского участка ещё актуален для «Уралкалия»?
– Если рыночная ситуация и прогноз будут благоприятными, мы действительно можем начать инвестировать в Половодово. Возможно, в середине 2015 года предложим Совету директоров рассмотреть этот проект. Также в следующем году будет рассматриваться вопрос по второй фазе проекта по расширению СКРУ-3.

– Ведутся ли сейчас какие-то переговоры, обсуждения параметров возможного трейдингового партнёрства с «Беларуськалием»?
– Дмитрий Мазепин, акционер нашей компании, встречался с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Встреча прошла в позитивном ключе, что будет дальше – мы ждём. Ждём позитивного развития ситуации. Экономические соображения в пользу того, чтобы возобновить сотрудничество, есть. Безусловно, сравнивая финансовые результаты «Уралкалия» во время существования «Белорусской калийной компании» и после разрыва, мы видим, что целесообразность есть. Вопрос в том, чтобы найти взаимовыгодную форму сотрудничества, естественно, в рамках законодательства.

– Когда планируется начать продажи в рамках совместного предприятия с малазийской FELDA? Можете ли вы озвучить планируемые объёмы продаж?
– Продажи в рамках совместного предприятия с FELDA начнутся во втором полугодии этого года. Ожидается, что в 2014 году будет поставлено около 50 тысяч тонн хлористого калия.

– Активы в сфере дистрибуции и логистики, подобно доле в терминале в Бразилии, приобретать планируете?
– Пока нет. Как в терминальном бизнесе, так и в морских перевозках и в трейдинге, количество игроков ограничено и известно. Но если на рынке появится актив, который добавит акционерную стоимость компании, то почему бы не рассмотреть. «Уралкалий» – компания оперативная и мобильная.


Опубликовано: газета «RU.DA» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью