Общепит в Пермском крае за полгода снизился на пять процентов

Жители Пермского края экономят и реже посещают рестораны и кафе. По официальным данным, в первом полугодии этого года по сравнению с прошлым рынок общепита упал на 5%. Надежд не оправдало и нынешнее лето: летние веранды и кафе не приносят тех доходов, на которые рассчитывали рестораторы. Управляющие заведений к такому раскладу были готовы, но на новые проекты решаются немногие.

Оборот розничной торговли в сфере общественного питания в Пермском крае за минувшие полгода снизился на 5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 12,7 млрд руб. Об этом вчера сообщил Пермьстат. Ресторанный бизнес впервые за несколько лет начал «проседать» в прошлом году: тогда фиксировалось небольшое снижение.

Владельцы пермских ресторанов эти данные подтверждают, но своими не делятся. «Мы фиксируем примерно такое же падение, — говорит директор ресторанной группы «Фо-Рест» (ресторан Les Marches, кафе «Другое место», гриль-таверна «Монтенегро») Вадим Малянов. — Но ведь все понятно: наш бизнес очень зависит от политической и экономической ситуации в стране. И если завтра все станет хорошо, люди будут ходить в рестораны чаще. Сейчас обстановка к этому не располагает». При этом господин Малянов не считает, что происходит какое-то катастрофическое снижение: «Да нормально все, я позитивен. Все будет хорошо».

Владелец сети «Национальная кухня» Олег Поляков также говорит об определенном оттоке посетителей и связывает его, как и другие рестораторы, с экономической нестабильностью в стране и в мире. «Какое-то снижение действительно есть. Цифры я пока не сравнивал». Кроме того, по его словам, из-за нынешнего холодного лета теряют посетителей открытые веранды и кафе-летники, которые всегда давали стабильную выручку в летний период. «Нам повезло: мы не успели открыть все летники к началу сезона, а потом поняли, что делать это нецелесообразно. У всех стационарных ресторанов веранды открыты, работает и веранда в парке имени Горького. Всего по городу мы не открыли три или четыре летних кафе», — говорит господин Поляков.

Директор по развитию ресторанной группы Restunion («Халва», Casa Mia, Zlata Husa и др.) Юрий Пирожков говорит, что еще в конце прошлого года было очевидно, в каких условиях придется работать в этом году. «Понятно, что в условиях кризиса люди стараются экономить. В режиме снижения доходов всегда так происходит», — говорит он. В начале этого года Restunion объявил о планах по открытию нескольких заведений и от них не отказывается. «То, что мы наметили, — выполним. Мы тщательно следим за расходами. А то, что мы являемся сетью ресторанов, придает нам устойчивости, все выдержим. Кризисы мы уже проходили», — говорит господин Пирожков.


Иная газета

Коротко: Для шопоголиков создали специальную социальную сеть. Соцсеть получила название iTao. Инициатором необычного проекта выступила китайская компания Alibaba Group. По функциональности новый сервис напоминает соцсети Instagramm и Pinterest. Предполагается, что пользователи смогут делиться фотографиями своих покупок и обсуждать их достоинства и недостатки.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


деньги