X, Y, Z его знает…

Поиск ключика к новому поколению: мода проходит.

На днях Исследовательский центр портала Superjob опубликовал результаты очередного опроса. Из которого сделал вывод: «Работодатели и поколение «Y» говорят на разных языках: представления друг о друге у компаний и начинающих сейчас свои карьеры молодых россиян сильно различаются».

Менеджеры по персоналу заявляют, что им в первую очередь важна мотивация к работе (65%), готовность развиваться и учиться (60%), а также активная жизненная позиция (35%). Студенты и выпускники, в свою очередь, переоценивают фактор вуза и недооценивают важность общего уровня культуры.

Поколение «Y» ожидает от работы высокой зарплаты, карьерных перспектив и стабильной компании. Эйчары уверены, что у молодежи на первом месте стоят перспективы карьерного роста (53%), на втором – уровень зарплаты (33%), на третьем – возможности так называемого личностного роста.

Переведем на русский. Поколение «Y» говорит: давай много денег и большую красивую должность, потому что у меня есть диплом. Эйчары (кстати, по-русски все же – кадровики) отвечают: а давай ты будешь хотеть учиться, и мы тебя будем «личностно растить».

Автор этих строк несколько лет назад так много говорил о преувеличении роли поколений X, Y, Z и что-то там еще, что ему это исследование – бальзам на душу. Кажется, начали трезветь. Кажется, того и гляди поймут, что нет никакого принципиального нового поколения, с которым придется вести дела как-то по-особому.

А то, что у него в руках «гаджет» или иная какая приблуда – так это просто молодость. У поколения «Хе» 70-х был портативный магнитофон. Транзисторный. А у поколения «Хе» 10-х (веком ранее) – конституция Сперанского.

Миф об X и Z подходит к своему логическому концу.

Интересно, когда он подойдет к концу в финансовой среде? Здесь по-прежнему увлеченно рассуждают о финтех-революции и о том, что с поколением Х надо будет работать как-то по-особому. Даже – чрезмерно увлеченно.

Оно и понятно: для многих тема поколений Х, Y, Z стала бизнесом. Конференции, круглые столы, эвент-проекты: мы научим вас работать с поколением «Хе», платите деньги. Мы знаем эту тайну! У нас есть золотой ключик (постоянным клиентам – скидка).

На днях обедал с зампредом одного крупного банка. Выяснилось, что он не пользуется ничем (!) из всего сонма банковских финтех-приблуд. Ни Интернет-банкингом. Ни гаджетом с опцией перевода денег. Ни геймификацией процесса оплаты коммунальных счетов. При том что поколения вполне молодого. Просто нет потребности.

У вас либо есть деньги, либо желание геймификации (прошу петербургского депутата не считать это слово пропагандой однополого секса).

Но игра продолжится. Надо наиграться. А потом – подумать о развитии нормального, обычного банкинга. Который никуда не денется. В конце концов, единственное, с чем по-настоящему покончил Интернет, – это отправка писем с помощью синего ящика на улице и порножурналы.


Автор – директор-главный редактор в информационном агентство Bankir.Ru, председатель наблюдательного совета в Maximarkets LTD и член совета в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), кандидат экономических наук, специально для «Иной газеты»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


кадровый голод