Березники гоняли по лужам

В Березниках, пожалуй, впервые в истории, прошли соревнования по дрэг-рейсингу на воде

Текст: Матвей Симонов

В Березниках, пожалуй, впервые в истории, прошли соревнования по дрэг-рейсингу на воде. Уникальное в своем роде состязание стало возможным благодаря упорству небесной канцелярии с одной стороны и автогонщиков – с другой.

Для тех, кто не в курсе, поясним, что дрэг-рейсинг – это скоростная гонка по прямой, со старта уходят одновременно два автомобиля, двигаясь параллельно они преодолевают 402 метра. Кто финишировал первым, тот и молодец. На соревнованиях в Березниках гонщики проезжают трассу за 13-14 секунд, в финишном створе их скорость хорошо зашкаливает за 200 км/ч. А если добавить к этому, что авто «обуты» в специальную гладкую резину, то становится понятным, почему в дрэг-рейсинге так важно качество трассы. При плохом сцеплении машина может запросто потерять управление. А если авто навороченное, то его системы безопасности, почуяв неладное, просто не дадут разогнаться выше 150-170 км/ч. А это для гонщика не скорость.

К чему был весь этот ликбез? А к тому, что в наших краях чемпионаты и кубки по дрэгу стараются проводить на взлетных полосах аэропортов и исключительно в сухую погоду.

Вот и нынче все начиналось как положено. Второй этап открытого кубка края собрал свыше полусотни гонщиков со всей России и около тысячи поклонников автоспорта. С одной стороны ревели моторы гоночных «болидов», с другой – децибелами мерялись участники чемпионата по автозвуку. В воздухе витали запах шашлыков и выхлопных газов с закисью азота.

Когда позади были заезды по трем классам автомобилей, ясная погода резко сменилась на пасмурную, и полил дождь. Зрителей смыло в свои авто, а гонщиков под навесы. Но климатическая проблема оказалась недолгой. И вот уже, подсушив трассу колесами авто во внеконкурсных заездах, организаторы объявили, что шоу продолжается. Зрители заняли свои позиции. Однако у небесной канцелярии, похоже, были свои планы испортить праздник, потому как едва на старте появилась первая пара машин, облака разразились полноценным и продолжительным ливнем.

Казалось бы, по регламенту и правилам безопасности соревнования надо прекращать, награждать тех, кто победил в заездах, а в оставшихся категориях определить победителей по времени, показанном в квалификации. Но не для того березниковские мастера модернизировали и «заряжали» свои авто. Не для того за тысячи километрах ехали в Березники гонщики на ярких и мощных машинах. После некоторых диспутов было принято подождать окончания дождя и оценить трассу. Ну да, конечно, гонщики и ждать – понятия несопоставимые. В полусумерках, с включенными фарами, по взлетной полосе, на которой вода уже была слоем в 1-2 сантиметра, мужики принялись всерьез гоняться, правда без учета времени. Машины заметно подергивало на трассе, а водяная пыль, смешиваясь с выхлопами, клубилась пеленой позади авто. Каждый финишировавший констатировал: «Нет, соревноваться нельзя, водное планирование получается, все кто без полного привода поубиваются».

На протяжении полутора часов никто из упрямцев не хотел уступать: дождь лил, водители гонялись. Под проливным дождем Природа сдалась первой. Когда стало ясно, что дождь заканчивается, встал вопрос, что делать дальше. Выпускать на залитую взлетку большую часть машин опасно. Бросать соревнования, когда все налаживается уже совсем нелогично. В итоге на старт вывели самые крутые авто и устроили гонку вне классов. Зрелище, в котором белоснежный спортивный Nissan GR-T, с подвеской, управляемой компьютером и пятьюстами «лошадями» под капотом и березниковцем Иваном Токаревым за рулем, оставлял позади себя не то что легковушки, но и внедорожники, было завораживающим. Особую изюминку этой мини-гонке придавал ручной старт: телеметрию, отсекавшую время, залило водой, и руководитель гонки Радик Закиев, как в фильмах, давал старт взмахом руки и приседанием.

После «безлимитной» гонки оставшиеся старты перенесли на вечер, а под лучами выглянувшего солнца наградили тех, кто уже добился побед. На пьедестал почета поднялись известные березниковские гонщики Алексей Абраженчик, Евгений Кутепов и молодой Иван Токарев. В вечерней серии гонок самых модернизированных классов авто нашим победную традицию поддержать не удалось.

Кто же получит Кубок края по автогонкам, станет ясно 5 сентября, когда в аэропорту пройдет заключительный этап турнира. Он состоится, судя по всему, при любой погоде.


Опубликовано: березниковская независимая газета «Неделя.RU»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


спортивные мероприятия