"Ависма" опережает график

В сентябре в ОПУ-1 плавильного цеха в рекордные сроки завершился средний ремонт рудно-термической печи №1. На замену свода и шахты газохода РТП-1, а также выполнение других ремонтно-профилактических работ у специалистов ООО «Ависма-Спецремонт» вместо положенных двух ушло чуть больше недели/ Фото: "Металлург"

Текст: Евгения Симонова

В сентябре в ОПУ-1 плавильного цеха в рекордные сроки завершился средний ремонт рудно-термической печи №1. На замену свода и шахты газохода РТП-1, а также выполнение других ремонтно-профилактических работ у специалистов ООО «Ависма-Спецремонт» вместо положенных двух ушло чуть больше недели.

Отметим, что рудно-термические печи – оборудование уникальное. Для производства титансодержащего шлака при температуре 1800° С используется несколько составляющих: ильменитовый концентрат, уголь. Также необходимы графитовые электроды, электричество, газ, кислород, вода, песок и многое другое. Чтобы печи работали без сбоев, как организм профессионального спортсмена, необходимо проводить периодическую чистку основных узлов, следить за состоянием металлоконструкций. Для этого каждая РТП дважды в год встаёт на средний ремонт.

Одна остановка длится 6 суток, другая – 14. Такую двухнедельную починку в сентябре прошла РТП-1. Перед тем как вывести оборудование в ремонт, специалистами механослужбы цеха предварительно был составлен план работ. Наиболее сложные и ответственные из них – замена металлоконструкций, а также ремонт футеровки лёточной зоны.

«Эта зона чистится от остатков шлака, из неё удаляются прожилки чугуна, после чего футеровщики восстанавливают кирпичную кладку. Всё это нужно было выполнить в течение недели, с чем цеховые футеровщики отлично справились», – говорит Сергей Дьяков, и.о. старшего мастера ОПУ-1 .

Большие работы были проведены и на самой печи. Здесь заменили металлический свод, состоящий из 12 секций – девяти внешних и трёх внутренних. Дело в том, что свод в процессе плавки должен находиться в подвижном состоянии, поэтому секции крепятся к консолям с помощью цепей.

К слову, с расплавом эта металлоконструкция не соприкасается. Однако пространство между ними заполняется реакционными газами, в связи с чем металл необходимо защитить от высоких температур.

Для этого внутренняя часть свода покрывается несколькими слоями жаропрочного бетона, в состав которого входят специальные добавки. Но и этот слой способен защищать металл не больше года, поэтому по истечении 12 месяцев свод печи подлежит полной замене.

«Работа очень сложная. Однажды мы решили её не делать - обойтись лишь обновлением бетонной защиты. Но опыт оказался неудачным - «уставший» металл не обманешь!», – говорит Андрей Сивков, механик участка цеха №37.

Старый свод подрядчики демонтировали с помощью погрузчика и специальных приспособлений. При монтаже новых металлоконструкций также задействовали специальные грузоподъёмные механизмы.

Дальше все 12 секций необходимо было подключить к системе внешнего водоохлаждения печи. Наиболее сложной операцией в рамках среднего ремонта была замена шахты печи, в которой происходит дожиг отходящих реакционных газов. Данная конструкция состоит из трёх крупногабаритных стальных поясов по 4 секции каждый. Задача монтажников при установке новой конструкции – соблюсти точность соединений с отверстиями свода газоотводящего тракта.

«Все секции собираются воедино за счёт болтового соединения. Между конструкциями шахты и сводом закладывается огнеупорный кирпич, чтобы газы не выходили через отверстия. Затем монтажники присоединяют к собранному корпусу газоходы и выполняют обвязку трубопроводов» – говорит Вячеслав Корнилов, и.о. механика цеха №37.

Финальная часть двухнедельного ремонта – проведение гидравлических испытаний с целью проверки качества сварных швов и соединений конструкций с системой водоохлаждения. Прошедшие неделю назад испытания дефектов не выявили, печь благополучно запущена в эксплуатацию.

«Хочется отметить слаженную работу специалистов ООО «Ависма-Спецремонт» и нашей цеховой ремонтной службы, которые с каждым годом выполняют ремонты РТП быстрее и качественнее, в этот раз вообще со значительным опережением графика. Такого результата удалось достичь благодаря на- копленному опыту подрядчиков и грамотно распланированной работе», – отмечает Вячеслав Корнилов.

Сегодня РТП-1 работает в штатном режиме. На очередной, уже 6-суточный ремонт она встанет через полгода. А в 2016 году капитальный ремонт продолжительностью 90 суток ожидает РТП-2, в ходе которого будет модернизирована АСУТП печи.


Опубликовано: корпоративная газета "Металлург"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


цветная металлургия