Без слёз на съёмочной площадке не обошлось

Телевизионный проект «Четыре цвета войны», снятый телеканалом «ТНТ- Березники» к 70-летию Победы, березниковцы увидели весной. А осенью фильм посмотрели члены жюри Межрегионального фестиваля телекомпаний малых городов Пермского края, Свердловской области, Удмуртии и Башкортостана «В семье единой» и единогласно присудили нашим телевизионщикам Гран-при/ Фото: "Новая городская"

Текст: местное издание "Новая городская"

Телевизионный проект «Четыре цвета войны», снятый телеканалом «ТНТ- Березники» к 70-летию Победы, березниковцы увидели весной. А осенью фильм посмотрели члены жюри Межрегионального фестиваля телекомпаний малых городов Пермского края, Свердловской области, Удмуртии и Башкортостана «В семье единой» и единогласно присудили нашим телевизионщикам Гран-при.

Однако идея создания фильма зародилась задолго до этого события. «В год 70-летия Победы мы, конечно, не могли остаться в стороне,– говорит директор телеканала «ТНТ» Ирина Широбокова.– Снять фильм о ветеранах-березниковцах – была наша социальная ответственность. Мы очень долго думали, как показать историю ветеранов подлинно, так чтобы зрителей пробрало до слёз. И нам в голову пришла идея сделать инсценировку (реконструкцию) историй ветеранов. Причём актёрами в этом фильме должны быть мы сами, чтобы зритель понял, что любое поколение может оказаться в такой же ситуации. Для написания сценария и съёмок фильма мы пригласили креативного продюсера Наталью Калинину. Это была для нас большая удача, потому что благодаря её режиссёрскому таланту и умению вдохновлять людей фильм получился таким, какой он есть».

Сегодня «Новая городская» беседует с автором, режиссёром и продюсером проекта Натальей Калининой. Человек, который обычно остаётся «за кадром», сейчас в центре нашего внимания.

– Наталья, поздравляем вас и телека нал «ТНТ-Березники» с высокой оценкой. Что же так зацепило жюри?

– Думаю, прежде всего формат. Мы попытались рассказать историю березниковского ветерана в художественной форме, практически в формате короткометражного фильма. И, наверное, эмоции. Ведь основная цель, которую мы ставили перед собой – заставить зрителя чувствовать и сопереживать. Понимаете, когда в кадре говорит ветеран, мы не всегда способны принять его историю. Мы редко задумываемся о том, что он чувствовал на войне, о том, что его чувства могли быть очень похожими на наши, попади мы в такие же условия. А когда его история оживает в кадре, обретает краски, мы начинаем по-другому к ней относиться. Эмоционально окрашенная история – вот что у нас получилось. Именно поэтому проект вызывает такой интерес, и вокруг него так много споров и разговоров.

– Известно, какой цейтнот царит на телевидении. Новостийщики постоянно на выездах, в студии идёт монтаж... Как удавалось выкроить время на полевые съёмки фильма, ведь надо было и переодеться в костюмы, и загримироваться, и сыграть несколько дублей?

– Снимали по выходным, в свободное время. Надо отдать должное ребятам с ТНТ – они по-настоящему «горели» проектом и были готовы тратить на него всё свободное время.

– В большинстве эпизодов задействованы сотрудники телеканала, не артисты. Но, глядя на их игру, хочется воскликнуть станиславское «Верю!». В фильме всякая мелочь продумана, каждый жест не случаен, несёт глубокую информацию. Кто режиссировал? Кто отрабатывал с актёрами каждую сцену?

– Моя задача как режиссёра была – погрузить актёров в ситуацию, добиться, чтобы нашу историю они пропустили через себя. Я подходила и говорила: «У вас первый в жизни бой. Через 60 метров – немцы. Вам предстоит перебежать это поле, и точно добегут не все. Но не бежать нельзя. Дома мама, дочки, невеста... Вы, может быть, никогда больше не увидите их. О чём вы будете думать в эту минуту перед рывком?» Вот и всё, дальше каждый начинал работу внутри себя. А ещё очень помогло то, что всю «чёрную» работу на проекте мы делали сами. Ребята копали окопы на тридцатиградусной жаре, мокли часами под дождём, устанавливая оборудование, и постепенно начинали немножко понимать, что такое солдатский быт. И задумываться о том, каково настоящим солдатам на настоящей войне. Именно такое «погружение» позволило им быть честными и правдивыми в кадре.
Ну а главные роли в проекте исполняли актёры БДТ – Алексей Корсуков и Ольга Шемякина, работать с ними было просто настоящим счастьем. Им я просто ставила задачу. Настоящие профессионалы – они всё делали сами, да так, что мы плакали во время съёмок.

– Значит, были слёзы?

– Без слёз не обошлось. Например, ведущая проекта Елена Вавилова так прониклась историей ветерана, что некоторые подводки мы писали по нескольку дублей – слёзы мешали ей говорить. Но зато в кадре у неё по-настоящему «говорящие» глаза. А я вообще ночами не спала, всё думала, искала нужные фразы, образы, писала, переписывала, и часто ругала себя, что замахнулась на такую сложную тему.

– Что было самое трудное?

– Ресурсы. Всё-таки, сами понимаете, у нас не Мосфильм, нет готовых декораций, костюмов, реквизита. Всё по ниточке собирали, искали, просили. Ведь важна была каждая деталь, историчность, реалистичность. Я сама пришивала к форме знаки отличия, мыла и чистила сапоги, приводила в порядок реквизит. Ведь режиссёр на местном ТВ – он же и костюмер, и гримёр, и носильщик тяжёлых сумок... Около двух недель мы с оператором Виталием Третьяковым потратили на поиск «локейшинов» – мест для съёмок, объездили все окрестности. Лазили по развалинам домов, бродили по лесам. Клещей снимали с себя регулярно. Нам нужно было найти дом 40-х годов, поле, напоминавшее поле боевых сражений, развалины дома, чтобы походили на разрушенные взрывом. В итоге большинство сцен мы снимали в деревне Калинкино. Там нашёлся старый дом, часть которого идеально напоминала блиндаж. Берег реки очень подходил под наши задачи. Жители деревни были очень удивлены, когда в деревне начались «боевые» действия. Подходили, спрашивали, что снимаем...

– Теперь, когда проект так высоко оценён, что хочется сказать?

– Сказать СПАСИБО команде. Оператору-постановщику и режиссёру монтажа проекта Виталию Третьякову, оператору Льву Сабурову, корреспондентам Дмитрию Сидельцеву, Сергею Коленику, Александре Зелениной, ведущей Елене Вавиловой, монтажёрам, дизайнерам, всем. Руководителю команды телеканала Ирине Широбоковой. За то, что решились взяться за такой проект. Я верю, что это не последняя наша удачная работа.

– Где можно посмотреть все серии проекта «Четыре цвета войны»?

– В группе «Новости на ТНТ» в социальных сетях. В ближайшее время, по просьбам зрителей, телеканал планирует повторить трансляцию первых фильмов проекта. Ну а нас ждёт работа над двумя следующими сериями...


Опубликовано: местное издание "Новая городская"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью