Березниковские троллейбусы едут в сугроб

Текст: 
Яна Агеева
Зима - время, обостряющее многое. Так, именно с приходом зимы становится невыносимым невнимательное, откровенно наплевательское отношение некоторых водителей общественного транспорта к своим пассажирам/ Фото: Сеть

Зима - время, обостряющее многое. Так, именно с приходом зимы становится невыносимым невнимательное, откровенно наплевательское отношение некоторых водителей общественного транспорта к своим пассажирам.

Тамара Михайловна Нагорная пользуется общественным транспортом – троллейбусом. Живёт женщина на «Околице», и именно здесь ей часто приходится сталкиваться с проблемой: троллейбусы высаживают пассажиров прямо на дорогу.

«Это бывает в обеденное время, - говорит Тамара Михайловна. - Троллейбусы не доезжают до остановки «Околица» и завершают свой путь возле пятиэтажки Мира, 110 или вообще у девятиэтажки Мира, 107. Водители и кондукторы идут на обед, а перед этим высаживают пассажиров на обочине дороги. И мы - пожилые люди - кто-то с палочками, кто-то вообще еле корячится - ползём по скользкой бровке дороги или через сугробы. Ну, как же так можно?»

Тамара Михайловна пригласила нас на «экскурсию» в район остановки «Околица». Она утверждала, что вдоль дороги обычно выстраиваются 4-5 троллейбусов. Если где-то поблизости располагается патруль ГИБДД, то никаких проблем с высадкой пассажиров не возникает и весь транспорт благополучно проезжает до остановочного комплекса.

Мы приехали туда сразу после полудня. Патруля ГИБДД в этот момент не было. На парковочной площадке, оборудованной для высадки пассажиров и почти хорошо расчищенной, стояли несколько легковых авто, ПАЗиков и маршруток.

Вдоль сугроба напротив дома по Мира, 110 стояли два троллейбуса. Стояли вплотную к сугробу. Если в троллейбусе были пассажиры, ехавшие до конечной остановки, они выходили на узкий промежуток дороги между сугробом и троллейбусом. Мы попробовали пройти этой рискованной тропкой. Сделать это нашему молодому и стройному фотографу (правда, с большой сумкой от камеры на плече) удалось с трудом. Упитанный, но вполне ещё здоровый журналист Яна Агеева справиться с задачей не смогла - не поместилась. Каково же приходится пожилым людям, людям с палочками- тросточками? То-то и оно!

Мы попросили объяснить данный неприятный факт специалистов МУП «АТП №2 г. Березники». Юрий Васильевич Ермошкин, главный инженер предприятия, пояснил: «Троллейбусы на «Околице» в обеденное время не доезжают до остановочного комплекса и должны останавливаться на специально отведённой для этого площадке - прямо напротив магазина «Пятёрочка»».

Дело в том, что на этой конечной точке маршрута негде раздернуть громоздкий троллейбус, чтобы поставить его на отстой, да и провода для этих манёвров не предусмотрены. Подготовленная стоянка рассчитана на четыре троллейбуса, больше там скапливаться и не должно. Но вся проблема в том, что площадку эту постоянно занимает личный транспорт, рейсовые автобусы и маршрутки. Мы обращались в ГИБДД, чтобы на площадке установили специальный знак, запрещающий ставить автомобили, но на него мало кто обращает внимания.

Юрий Васильевич пообещал провести беседу с водителями троллейбусов, чтобы они высаживали пассажиров если и в неудобном месте, то хотя бы так, чтобы можно было пройти. А также обратиться с письмами в ГИБДД, чтоб контролировали требования дорожного знака, и к частным перевозчикам, чтобы их сотрудники не ставили транспорт на площадке, отведённой для троллейбусов, ведь автобус проще развернуть на кольце у «Околицы» и поставить в другом месте.

Проблема с высадкой пассажиров на остановке «Околица» есть у водителей всех видов общественного транспорта. И эта проблема очень часто «сидит» в голове у водителей. Так, «десятки» и «единицы» частенько высаживают пассажиров в непонятных местах, где вообще нет никакой посадочной площадки и не предусмотрены переходы через оживлённую дорогу. Впрочем, останавливаясь даже на за-конной остановке, водители не учитывают, что оказывается под ногами у выходящих и входящих людей: скользкий скат, лужа жидкой грязи пополам со снегом или глубокий сугроб - лишь бы занять место раньше конкурента.

Остаётся только надеяться, что письма и обращения к владельцам автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, а также к их водителям дойдут до адресатов, и на пассажиров будут смотреть, как на людей, а не только как на возможные 18 рублей в кассу.


Автор – березниковский журналист
Опубликовано: местное издание «Березниковский рабочий»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


транспорт