Текст: Андрей Лучников
Фото автора
Неважно, что сам ход заседания комиссии в третий раз показал её исключительно бутафорское назначение. Бутафория и бутафория, кто бы сомневался, что за беда?
Неважно, что зачитанные на заседании комиссии «материалы рабочей группы» о проведённых исследованиях, вызывают больше вопросов, чем содержат ответов, и просто демонстрируют яростное желание местной администрации доказать, что, вопреки ЗНАНИЮ всего города, кладбища не было. Каждому жителю Березников с самого начала было понятно, что так и будет, то и будут доказывать.
Неважно, что калийная пресса, разразившаяся однотипными материалами про заседание комиссии, приписала инициативу проведения слушаний исключительно «общественным организациям» (Совету женщин и городскому Совету ветеранов, участники которого о своей инициативе узнали лишь накануне заседания комиссии, от своего председателя, уже подписавшего соответствующее заявление в городскую администрацию), а факт инициативы граждан города Березники на эту тему просто скрыли. Скрыли и скрыли, инициатива граждан не имела рекламного характера.
Неважно даже, что эта комиссия, как таковая, нисколько не правомочна решать какие-либо вопросы, связанные с захоронением и строительством, и даже готовить проекты решения по таким вопросам. Это членов комиссии (некоторые из них действительно думают, что что-то решают) кто-то обманул. (Не будем показывать пальцем, кто, хотя это был слонёнок. Ведь, и слонёнка понять можно). И любые решения этой комиссии, идущие вразрез с интересами города Березники или вообще любой (подчёркиваю: любой!) группы граждан города, могут быть опротестованы, если органы местной власти, ссылаясь на комиссию, станут воплощать эти решения в жизнь.
Но это неважно, поскольку эта комиссия, как любая другая, собравшаяся в одном месте группа граждан, вправе обратиться к мэру с любым заявлением, или любое заявление поддержать.
Неважно даже, что решение согласиться (именно так – согласиться!) на проведение публичных слушаний местная власть принимала очевидно впопыхах, пытаясь предотвратить выход ситуации из-под контроля. А она уже выходила, поскольку – в отличие от Совета ветеранов и Совета женщин – граждане города Березники не просили о проведении слушаний, а ПРЕДЛОЖИЛИ их провести. Одновременно заявив намерение инициировать слушания и самостоятельно, вопреки даже несогласию местной администрации. Для этой реализации этой инициативы нужно всего-то 250 человек. И реализация этой инициативы фактически означала бы образование… не структуры, а системы местного самоуправления, параллельной существующей и однозначно с ней, с существующей, конфронтирующей. Это всё неважно, поскольку такой эффект был бы результатом действий самих нынешних властей, а не чьего-либо желания занять их место.
Всё это неважно.
Важно – о необходимости решать вопрос «стройки на костях» всем миром было заявлено публично. И публично Андрей Мотовилов сообщил, что публичные слушания он назначил.
Важно – несмотря на публичное заявление Андрея Мотовилова о назначении слушаний, до конца минувшей недели ни дата, ни повестка слушаний опубликованы не были. Это важно, поскольку, если дата и повестка слушаний, не будут обнародованы в ближайшие (буквально завтра – послезавтра) дни, это даст повод для нового скандала. Время дорого, лето закончилось, сроки поджимают и местная власть снова подставится под удар, её можно будет обвинить в невыполнении обещания, и это сведёт на «нет» весь эффект от попытки перехватить инициативу.
Местная власть будет выглядеть тогда не только врагом общественных инициатив (читай: населения города Березники), как было бы в случае несогласия с предложением граждан о проведении публичных слушаний. Местная власть будет тогда выставлена обманщиком, которого поймали за руку и на месте преступления. А публичные слушания всё-таки будут проведены по инициативе населения. Изменится, собственно, только текст заявления о проведении слушаний. В нём тогда возможно будет говорить не про «общественную значимость» предлагаемого к обсуждению вопроса, а про то, что «несмотря на обещание главы города А.В.Мотовилова провести публичные слушания…» И т.д. Представьте эффект.
Причём совершенно очевидно, что кампания за проведение публичных слушаний вынуждена будет стать очень широкой и массовой. Это вообще – закон жанра. Когда инициатива граждан вынуждена реализовываться вне каких-либо структур (понятно, что директору БШСУ, например, собрать подписи под чем-либо просто – отдал приказ работникам, они и подписались), приходится обращаться непосредственно к массам. Но это даёт и наибольший эффект. Плюс множество побочных эффектов, ни один из которых не оказывается очень уж приятным для власти.
Словом, так или иначе публичные слушания состоятся. И это тоже важно. А вот, кстати, кто и какой результат из этих слушаний и их подготовки сумеет извлечь, уже не только неважно, но и неинтересно. Во всяком случае в данном постфактуме.
Кстати, не менее важно, что, по официальным заверениям, строительные работы приостановлены. Однако нам в редакцию, и на Березниковский Форум [3] уже поступило довольно много сообщений о том, что работы продолжаются! И это тоже - важно.
Среди других событий минувшей недели можно, пожалуй, отметить опрос «Иной газеты» Вы довольны готовностью школ к учебному году? [4]. Нет, сам опрос за неделю не вызвал большого интереса у наших читателей, как бывало в других случаях (например, про отношение березниковцев к «стройке на костях» [5]). За неделю на вопросы ИнГи («Да», «Нет», «Не вполне», «Меня не касается») ответили лишь 59 пользователей. И за эту же неделю опрос собрал 56 комментариев, став абсолютным рекордсменом по количеству комментариев среди вообще всех публикаций ИнГи за последние три года. Пятьдесят шесть комментариев – это только размещённых на сайте, не считая тех, которые были удалены модератором в связи с нецензурностью и обилием непарламентских выражений. И это при том, что вопрос задан совершенно невинный, можно даже сказать, аполитичный.
Здесь вполне можно было бы поговорить об истерике в околокалийных кругах и структурах местной власти (именно оттуда и была неожиданно инициирована столь яростная непарламентская дискуссия), и даже указать на совершенно очевидную причину столь сильного волнения (это, так сказать, побочный эффект сюжета с публичными слушаниями, вогнавшего местную власть и калийную PR-службу в ступор), но едва ли такие изыскания будут интересны широким массам наших читателей. Психиатрия – достаточно специфическая отрасль знаний.
Наконец, следует отметить малозначительный на первый взгляд, но достаточно, на самом деле, важный для города Березники факт возобновления на Березниковском Форуме [3] информационной атаки «в защиту «Уралкалия» на другие химические компании и российское правительство. По сути, это означает информационную агрессию со стороны калийной корпорации (впрочем, правильнее говорить о PR-службе «Уралкалия») и объявление информационной войны. Что в корне меняет всю общественную ситуацию в Березниках и, на самом деле, даёт городу Березники теперь уже реальную надежду на освобождение от режима БХ (Напомню, что термин «режим БХ» включает в себя не только одноимённое «местное движение «Березниковский характер», но и всю совокупность подчинённых PR-службе «Уралкалию» органов местного самоуправления, калийную прессу, «политтехнологический» менеджмент «Уралкалия» и т.д.). Впрочем, эта тема требует отдельного подробного разговора. К тому же, это только начало, а самое важное – впереди.
Это был постфактум тридцать четвёртый в 2009 году.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/spetsialnye-prilozheniya/postfaktum
[2] https://www.beriki.ru/author/andrei-luchnikov
[3] http://berforum.ru
[4] https://www.beriki.ru/poll/15783
[5] https://www.beriki.ru/poll/15721