Менеджеры, недоговаривающие важную информацию подчиненным, серьезно рискуют: в лучшем случае коммуникативные сбои снижают мотивацию и эффективность работы сотрудников, в худшем чреваты саботажем и даже намеренным выпуском брака.
К таким выводам пришло консалтинговое агентство «Инкорпоре», которое в конце прошлого года провело опрос о практике внутренних коммуникаций в 18 крупных компаниях (ВТБ, «Русал», «Роснефть», «Сибур», «Юнимилк», «Банк сосьете женераль восток», «Ростелеком», «ОБИ Россия», Промсвязьбанк и др.). Большинство опрошенных менеджеров по персоналу и внутренним коммуникациям, , пересказывают результаты опроса “Ведомости” [2], признали: проблемы общения между начальниками и подчиненными у них есть.
Типичные ошибки внутренних коммуникаций, о которых предупреждает консалтинговая компания «Инкорпоре», это:
- неоперативность: плохо, если корпоративные новости сотрудники узнают из внешних источников — это нарушает принцип упреждающего информирования внутренней аудитории, падает доверие к руководству;
- безличность: часто компании делают упор на заочные средства информирования — газету, журнал, рассылки. А передача эмоционально значимой информации, в том числе ценностного характера, требует более живых и интерактивных форм — встреч, бесед, видеоконференций;
- монологичность: часто информация распространяется только сверху вниз. Невнимание к построению и поддержке обратной связи приводит к низкой вовлеченности сотрудников, снижению мотивации;
- несистемность: когда нет системы информирования сотрудников различными способами и с учетом их потребностей, до части людей новости просто не доходят. Например, если основной канал коммуникации — интернет, сотрудники без компьютера выпадают из числа осведомленных и вынуждены искать информацию самостоятельно, что для компании наихудший вариант.
Есть повод сегодня: День саамского народа
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/novosti
[2] http://www.vedomosti.ru/newspaper/
[3] https://www.beriki.ru/2009/10/10/inaya-gazeta-gorod-berezniki-ofitsialnye-svedeniya