За прошедшую неделю размеры воронки на железнодорожных путях увеличились и составили на 10 марта 112 на 62 метра, официально сообщила пресс-служба администрации города.
По мнению специалистов, увеличение размеров воронки связано с выполаживанием ее бортов. Это подтверждается характером увеличения размеров воронки. Так, по состоянию на 3 марта произошло расширение воронки в южном направлении, и, кроме того, было зафиксировано образование трещины на расстоянии 3 метров вдоль западного борта воронки. К 5 марта размеры воронки увеличились – 107 на 58 метров. По состоянию на 10 марта размеры воронки составили 112 на 62 метра, расширение воронки произошло, в основном, за счет северного и восточного бортов.
По визуальным наблюдениям в результате расширения воронки произошло обрушение двух гаражей, расположенных у северного борта. Впервые информация о падении гаражей появилась на Березниковском форуме [2] за два дня до появления официального сообщения. В настоящий момент наблюдается частичное разрушение еще нескольких гаражей, сообщает пресс-служба.
По данным сейсмологического мониторинга, 5-6 марта фиксировалось возрастание сейсмической активности. По состоянию на 9 марта уровень сейсмоактивности снизился до значений, являющихся в течение последнего месяца фоновыми. Глубина очагов сейсмособытий составила менее 30 метров.
За период с 10 февраля по 10 марта 2011 года скорости оседаний в районе воронки максимально достигли 20-22 мм/месяц вдоль северного и восточного бортов воронки, 17 мм/месяц – на здании АБК шахтостроительного управления.
Ситуация в районе воронки на железнодорожных путях будет обсуждена на очередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям 16 марта.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/novosti
[2] http://berforum.ru
[3] https://www.beriki.ru/2009/10/10/inaya-gazeta-gorod-berezniki-ofitsialnye-svedeniya