Слетелись, или Новое поколение выбирает

30 октября в Доме учителя состоялся второй городской слёт юнкоров, в котором участвовало больше полусотни человек, включая представителей березниковских средств массовой информации.

"Старожилы" журналистики (главный редактор газеты "Березниковский рабочий" Геннадий Селиванов и корреспондент Алексей Зайцев, корреспондент "Новой газеты" Владимир Узких), а также представители радио "Пятая студия", газеты "Моя Среда" и даже помощник главы города Сергей Мехоношин пришли, чтобы встретиться с нами — молодой порослью и научить нас уму-разуму.
Организовали всё это "безобразие" березниковский Дворец молодёжи, Комитет по молодёжной политике, физкультуре и спорту, Комитет по вопросам образования и Дом учителя.
Вот примерный распорядок дня юнкора, выбравшего секцию (всего их было пять) под руководством редактора газеты "Моя Среда" Елены Косиновой и психолога — сотрудника этой газеты Оксаны Овчинниковой.
8.55. Заскакиваю в холл Дома учителя. Быстро раздеваюсь и бегом к столику регистрации. "Распишитесь", "возьмите", мне дают ручку и блокнот, я пулей лечу на третий этаж.
8.59. Успел. Да, потенциальных журналистов в этом году слетелось больше, чем в прошлом. В толпе много знакомых лиц.
9.00. Общий сбор. Нас сразу знакомят с программой на сегодняшний день. Так... париться нам здесь часов до пяти. Организатор просит не быть пассивными и загрузить наших гостей из СМИ всевозможными вопросами.
9.15. Затем занятия по психологии: юным дарованиям нужно время на акклиматизацию, а кому-то просто чтобы проснуться. Цель упражнений — снятие барьера недоверия в коллективе слетевшихся. Для большей сплочённости групп, в которых нам сегодня весь день работать, задание. Попалось же, из названия фильмов ужасов надо написать интервью в форме письма любимому человеку. Круто.
10.55. Да, письмо получилось крутое. Интересно, цензура его пропустит или нет. Быстро придаём нашему свитку вид древнего — обжигаем края.
10.59. Начинают "сползаться" СМИ города. Стоп! А где телевидение и Интернет— пресса? Расклад секций за год сильно изменился.
11.00. Вот, блин, только сейчас узнаём, что свои творения надо ещё и защищать.
11.30. Ну кто так мало отвёл времени на пресс-конференцию? Юные журналисты только вошли в раж и начали заваливать вопросами мэтров журналистики! Столько вопросов повисло в воздухе.
11.31. Наши гуру разбирают нас по секциям. "Новая газета", как "Березниковский рабочий" и "Пятая студия", будут работать в редакциях, а нас вежливо приглашают в соседнюю комнату. Да, этот слёт сильно отличается от предыдущего не только составом секций, но и организацией их работы.
11.35-13.00. Психолог Оксана Владимировна объяснят нам, как правильно получать у человека информацию, как наладить с ним тот или иной вид взаимоотношений. Вместе с нами азы психологии постигает и редактор газеты Елена Александровна.
12.55. Все необходимые знания получены, но в воздухе висит вопрос: "А что будет в практической части?"
13.00. Ура, наконец-то обед. И слёт временно перемещается в сторону школы №4. За столами идёт бурное обсуждение сегодняшнего мероприятия.
14.15. Вроде все живые вернулись с обеда. Ага, нас полностью передали под крыло Елене Александровне, а что у нас в практической части? Ответа долго ждать не пришлось. Наше задание — на примере конкретного издания предложить варианты продвижения бренда в ограниченном финансовом коридоре.
14.35. Что же такое! Долбятся и долбятся, такую дискуссию обламывают. Ну, знаем мы, что на релаксацию опаздываем.
14.36. Не только мы, но и коллеги из "Ноги" умудрились опоздать.
14.37-15.00. Психологические барьеры между большинством слетевшихся окончательно разрушены.
15.00. Вот и наше первое серьёзное задание — провести социологический опрос с фотографией участника на тему "Зачем вы покупаете березниковскую прессу?". Нас делят на три группы. На всё про всё у нас с Ольгой двадцать минут.
15.30. Да что за издевательство?! Коллеги перекрыли клиентов справа и слева; ладно, пойдём прямо на остановку.
15.35. Да... народ! Ответить — пожалуйста, а как фотографироваться, так "нет-нет". И почему я взял на себя роль фотокора?
15.48. Ура! Вторая "жертва" попалась, хотя девушку и пришлось уговаривать. Что бы я делал без моей очаровательной напарницы. Ну всё, камера нужна другим группам.
16.00. Что за издевательство, как камеры нет, так народ косяком идёт, и у всех оригинальные ответы.
16.20. Делимся впечатлениями от опроса и отогреваемся на батарее. Третья группа ещё на задании.
16.30. Как, сейчас сдать мнения опрошенных? А закрытие?
17.00. Полные впечатлений юные корреспонденты расходятся по домам. Большинство из них получило экспериментальные задания и предложение о сотрудничестве.
17.01. Слёт закончился.
17.18. "Всем пока"— мы тоже расходимся.
17.19. "Ребята, не забудьте принести в понедельник наброски, чем запомнился вам сегодняшний день", — слышим мы голос Елены Александровны.
Вот, собственно, и они.
А вот впечатления ребят из других секций — маленькие интервью, которые мы взяли сами:
Анна Федосеева:
— Я была в секции "Березниковского рабочего", где нам рассказали о структуре управления в газете, о том, как правильно и, главное, быстро, вы-брать тему для репортажа, как за короткий промежуток времени взять хорошее интервью. Сегодня я поняла, что журналистика — моё призвание.
Юлия Петрова:
— Я узнала много нового из истории радиожурналистики, о том, как писать репортаж и брать интервью на радио. Мы попробовали себя в роли радиоведущих и приняли участие в экскурсии по радиостанции, которую нам провёл главный редактор радио "Пятая студия" Андрей Донской. Благодаря занятиям с психологом Светланой Устиновой узнала много нового о себе.
Юлия Останина:
— На слёте юнкоров я была впервые. За круглым столом в редакции "Новой газеты" мы обсуждали проблемы подросткового алкоголизма. На какое-то время я себя почувствовала настоящим журналистом, особенно когда мы пробовали писать статью для газеты. И теперь я уверена на все сто, что свою дальнейшую жизнь свяжу с этой профессией.
Светлана Мырзина:
— На занятиях по пиар-журналистике я узнала, как составлять медиа-план и пресс-релизы. Узнала, что такое мониторинг. На практических занятиях нас учили создавать положительный имидж организации на примере детского сада. Я просто влюбилась в свою будущую профессию пиарщика.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Школа Лучникова