Некоторые факторы предвыборного успеха

Очевидно, что декабрьская кампания в очередной раз пройдет в рамках тотального влияния Кремля на избирательные процессы и формирование исключительно выгодной информационной повестки в сентябре-декабре.

Можно уверенно сказать - избирательная кампания «партии власти» будет протекать в «режиме наибольшего благоприятствования». Это утверждение основывается в том числе и на прошедших в стране системных изменениях избирательного законодательства.

Перечислим их:
-отменен порог явки избирателей на выборы,
-для политических партий установлен новый барьер прохождения в ГосДуму (7% вместо 5%),
-запрещено формирование избирательных коалиций и блоков,
-предъявляются особые требования к численным характеристикам политических партий (в политической партии должно состоять не менее 50 тыс. членов, при этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов партии; в остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 250 членов партии. Несоответствие политической партии указанным требованиям является основанием для ее ликвидации по решению Верховного Суда РФ),
-установлены «преференции» по сбору подписей и залогу для партий, представленных в предыдущем созыве,
-введена пропорциональная система выборов депутатов ГосДумы.

Успех или фиаско ряда политических партий в декабре этого года будет связан с тем, насколько быстро и организационно четко им удалось адаптироваться к вышеуказанным изменениям. Помимо этого, можно отметить ряд факторов, которые, на мой взгляд, могут иметь решающее значение:

-соответствие партийного «предложения» электоральному «спросу» (степень банальности идеологических решений – чем меньше, тем лучше),
-установка на преодоление барьера в 7% (избежание ущербного подхода «пусть за нас и голосует только 5%, но зато какие 5%» (Г. Явлинский)),
-тщательная организационно-массовая («полевая») проработка территорий через личностные коммуникации (кампания «от двери к двери»),
-оперативный учет в рисунке кампании возможных изменений и рокировок «преемников» в окружении Президента,
-масштаб и глубина применения легитимных технологий контрагитации».

Текст: Алексей Швайгерт, президент Центра политических технологий «PRПОЛИТИКА»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


выборы