Рыболовлева устраивает национализация

ухоД? отхоД? выхоД? новый хоД?

Как и предсказывала «Иная газета», на этой неделе если не главной. То одной из главных тем в прессе стало новое расследование причин аварии на Первом калийном ((за исключением газет и телевидения ОАО «Уралкалий», обмолвившихся об оном только в понедельник и прочно замолчавших на эту тему, вернувшись к рассказам о благодеяниях «Уралкалия» на березниковской земле). Большинство изданий, впрочем, ограничились изложением фактов и комментариями учёных и фондовых брокеров. Однако встречаются и иные (т.е. не только «Иной газеты» и Березниковского Форума) попытки самостоятельно оценить и проанализировать ситуацию. Предлагаем вниманию читателя одеу из таких публикаций. Оригинальное название статьи: «Сечин наехла на «Уралкалий».

А кто ждал? Вот так нарисовался на местных просторах очередной рыцарь на белом коне. Несите, понимаешь, букеты вёдрами, да встречайте хлебом, а с солью как-нибудь сам разберется. Естественно, что событие это из разряда политических, а экономика уже на вторых ролях. Так как тема Уралкалия и аварии на БКПРУ-1 нас интересовала всегда, в отличие от темы «Сечин», то давайте заново предположим, что и как там вырисовывается.

Начнем, пожалуй, с главного. Следует определить, на кого собственно осуществлен наезд. На Рыболовлева? Ну так, с натяжкой можно об этом подумать. После того как Уралкалий проиграл аукционы на новые участки ВКМКС, а затем выстоял Сильвинит, Рыболовлев был обречен. Ну может быть не в краткосрочной перспективе, а в среднесрочной, но развернувшийся кризис подкорректировал и эти планы. Избавиться от такого актива сейчас сложно, а смотреть, как сдуваются свои миллиарды – дело сложное для психического здоровья. Не сомневаюсь, что Рыболовлева вполне устраивает вариант «национализации» компании по примеру Сибнефти, но совсем не устраивает пример ЮКОСа. Не исключен вариант, что процесс в каком- то виде инициировал сам Рыболовлев. Поэтому про «тонущую Рыбу» пусть рассуждают другие, давайте поглядим, а зачем это нужно Сечину, да еще и таким образом.

Если брать самый верхний уровень, то Сечину сейчас нужен какой-то позитивный проект. Нужен как воздух. Нефтянку лихорадит, влияние Сечина тает, так ведь сожрут и грехи припомнят. А тут остается актуальным проект создания на базе пермских предприятий крупного агрохимического холдинга. Как мы уже писали, такой процесс быстро даст синергетический эффект, что в условиях текущего кризиса более чем актуально. Объединение ресурсов калийщиков давно необходимо, но оно упиралось в застарелое противостояние менеджмента Сильвинита и Уралкалия. И Еврохим, и Акрон в той или иной степени почувствовали на себе влияние кризиса, Сильвинит сидит на банковской игле, вынужденный расплачиваться за Половодовский участок, остается только Уралкалий, который вроде как должен быть при деньгах.

Поэтому возобновление истории аварии на БКПРУ-1 как раз и нацелено на то, чтобы Уралкалий в случае сопротивления остался без денег. После этого останется только уложить все яйца в одну корзину и начинать чего-то с ними делать. Не совсем понятно чего, так как современный государственный менеджмент дальше контроля над финансовыми потоками не уходит, но посмотрим.

Кроме этой истории, которая вполне себе полуэкономическая, есть и вполне политические аспекты. В общем-то, речь о том, что Чиркунов слился. Похоже слился окончательно и бесповоротно. Согласитесь, странно, когда губернатор, стабильно плакающий про кризис, сразу после Послания Президента сваливает в неизвестном направлении отдыхать. Это уже явная демонстрация нежелания работать. Похоже и сам Олег Анатольевич сел на чемоданы, не желая отвечать за «развернувшийся масштабный кризис». В пользу этого говорит, например, то, что история с голландскими архитекторами, якобы рисующими у нас некий «мастер-план», переведена на городской бюджет, в котором принципиально меньше свободы маневра, чем в краевом. Наверное, Олег Анатольевич уверен, что обеспечить сохранение этого финансового ручейка через городские власти проще, чем рисковать, оставляя их на краевой казне. Эта забавная коррупционно емкая история с градостроительными планами может быть будет рассмотрена нами отдельно, а пока вернемся к Сечину.

Разборка с калийщиками позволяет Сечину принять участие в назначении нового пермского губернатора. Обозначается сфера интересов, собираются ресурсы. То есть явно демонстрируется, что Сечин хочет если и не иметь окончательного решающего голоса в этом процессе, то минимум желает, чтобы с ним тоже договаривались.

Все зависит от того, кого может предложить Сечин. Как это не печально, каких-то готовых местных кандидатур на этот пост нет. Нет ни у кого. Да и с варягами тоже напряженка, так как развернувшийся кризис продемонстрировал неадекватность многих, на кого еще не так давно возлагали какие-то надежды.

Возможный пересмотр причин аварии исключает из процесса борьбы за губернаторский пост окружение Трутнева. Трутнев, как глава госкомиссии и активный участник всех процессов вокруг затопления рудника, в случае раскручивания ситуации и далее, может оказаться в числе главных пострадавших. Теперь Юрию Петровичу остается сконцентрироваться на внятном объяснении тех или иных решений, не отвлекаясь на прочие политические обстоятельства.

Так что действительно Сечин «одним махом семерых убивахом». Красиво! Но это эмоциональная реакция, так как никакой конкретики пока нет. Богатство региона, многообразие его возможностей («потенциал» по-либерастически) не раз сносили крышу местных правителей и тех, кто строил в отношении региона какие-то планы. Посмотрим, чем закончится этот заход.

Текст: Феликс Тучин, Европейская Окраина
Илл. из архива "Иной газеты"

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Дмитрий Рыболовлев

Авария на Уралкалии