Арифметика бизнеса по-березниковски

Вслед за призывом российского Президента Дмитрия Медведева не «кошмарить» бизнес, власти всех уровней начали активно разрабатывать и внедрять (с разной степенью эффективности) схемы поддержки малого и среднего предпринимательства. Оно и понятно: Россия пока в этом плане сильно отстает от соседей. Так, в Германии в легальном малом бизнесе занято 65 процентов рабочей силы, отсюда бюджет получает примерно половину налогов.

На прошлой неделе депутаты Березниковской городской Думы также приняли трехлетнюю программу поддержки малого и среднего бизнеса, разработанную в недрах администрации. Как следует из документа, программу планируется реализовать в два этапа. Первый приходится на 2009 год, его задачи – «разработка и апробация новых механизмов и технологий реализации Программы, продвижение пилотных проектов, укрепление взаимодействия муниципальных властей и субъектов МиСП». Край выделяет на эти цели 3 миллиона 654 тысячи рублей, внебюджетные источники составят 200 тысяч рублей, а сумма, выделяемая из городского бюджета на этот год – 1 миллион 218 тысяч рублей. Структура расходов городской казны выглядит так:

  • проведение конкурсов профмастерства – 12,5 тысяч рублей;
  • участие в краевых мероприятиях – 37,5 тысяч рублей;
  • ведение реестра предпринимателей (приобретение программы «Барс-Реестр») – 5, 5 тысяч рублей;
  • организация конференций, круглых столов, семинаров, телефонных линий по обсуждению политики, проблем малого бизнеса, по обмену опытом, тренингов – 12,5 тысяч рублей;
  • организация «Социальной ярмарки» – 350 тысяч рублей;
  • создание муниципального фонда поддержки и развития малого и среднего бизнеса – 50 тысяч рублей;
  • микрокредитование субъектов МиСП – 750 тысяч рублей.

Нетрудно заметить, что, в основном, администрация видит свою роль в информационной поддержке предпринимателей. Хотя пункты, касающиеся микрокредитования и создания Муниципального фонда поддержки МиСП, заинтересовали. На запрос «Недели.ru» из администрации поступил следующий ответ: «Целями и задачами фонда являются микрокредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, финансирование проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства в г.Березники, консультации субъектов МиПС по вопросам налоговой отчетности, составлению бизнес- планов и. т.д., а также предоставление поручительств предпринимателям в получении кредитов в Пермском центре развития предпринима¬тельства и коммерческих банках.

Планируемый эффект от деятельности фонда – доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к недорогим краткосрочным кредитам на разви¬тие бизнеса». Что же касается схемы кредитования, то она, как следует из ответа, «будет разработана на стадии становления Муниципального фонда». Есть все-таки в этом какая-то неконкретность, и она настораживает.

Кстати, финансирование второго этапа Программы из местного бюджета (при сохранении краевых вливаний) на 2010 и 2011 годы существенно ниже: 88,5 тысяч рублей. Задача этого этапа – «мониторинг результатов первого этапа программы» в форме все тех же круглых столов, «телефонных линий» и прочего. По замыслу администрации, в результате действия программы общее количество малых предприятий должно увеличиться с 225 до 235 единиц, а количество индивидуальных предпринимателей – на 250 человек.

ОТ РЕДАКЦИИ: Информационная поддержка – дело хорошее и нужное. Однако, на наш взгляд, ничего революционного, способного дать качественный толчок развитию предпринимательства в Березниках, в данном проекте не содержится. Интересное мнение выразил директор ООО «РеМИКС» Алексей Вагин, который считает, что местная власть может оказать поддержку бизнесу, привлекая к аукционам большее количество березниковских компаний. Сегодня хорошие заказы нередко «уходят» в другие города, хотя местные предприниматели вполне могут выполнять большое количество работ, необходимых городу. В подтверждение его слов можно привести опыт Республики Татарстан, где активно решается вопрос доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным заказам. Для этого создана электронная товарно-информационная система (ЭТИС) «Биржа Республики Татарстан». Система позволяет максимально привлечь местных товаропроизводителей к поставкам продукции для нужд республики.

Текст: Ольга Еременко , березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


городская администрация