Думай, что покупаешь!

Нынче люди сетуют на низкое качество обуви, бытовой техники и коммунальных услуг

Даже немцы готовы помочь российским потребителям в защите их прав. Ежемесячно специалисты-эксперты Северного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Пермскому краю регистрируют десятки обращений граждан, чьи потребительские права были нарушены.

ПРОДУКТЫ СТАЛИ КАЧЕСТВЕННЕЕ, А ОБУВЬ - ХУЖЕ
Еще несколько лет назад количество нареканий на продовольствие держало пальму первенства. Но сегодня число жалоб на плохое качество продуктов стремится к нулю. Почему? Конечно, дает свои результаты санитарный контроль за предприятиями торговли, но самое главное — изменились условия хранения и продажи продуктов питания: ими теперь торгуют не на мини-рынках, а в магазинах, где есть условия для безопасного хранения любого товара. К тому же сегодня невозможно представить, чтобы шла реализация продуктов без сертификатов соответствия.

Но потребитель все равно остается недоволен — нынче люди сетуют на низкое качество обуви, бытовой техники и коммунальных услуг. На помощь обманутым потребителям приходят специалисты Роспотребнадзора — здесь можно получить консультацию, как вести себя с нерадивым продавцом, какой алгоритм. действий выбрать для каждой конфликтной ситуации. Ответ на эти и многие другие вопросы любой покупатель может получить, просто позвонив по телефону специалисту-эксперту.

— Чаще всего люди обращаются к нам за помощью уже на стадии разбирательства с продавцом, — говорит специалист-эксперт Любовь Нестерова. — Например, когда возникли проблемы с возвратом некачественного товара или денег за неоказанную услугу. Собственно, потребитель задает вопрос: «Что мне делать дальше?» Если взаимоотношения между покупателем и продавцом уже находятся в стадии конфликта, помогает только письменное оформление претензии. Письменное требование в большинстве случаев удовлетворяется продавцом.

КРИЗИС НЕ ПОМЕХА
Экономические неурядицы сильно ударили по предприятиям розничной торговли. Многие магазины, не выдержав натиска проблем, разоряются и закрываются. Но как быть тем людям, кто еще совсем недавно приобрел некачественный товар, а сегодня не может вернуть его в магазин только потому, что данной торговой точки уже нет в природе?

С 1 по 28 июля в Роспотребнадзор поступило 79 звонков с жалобами на некачественные товары и услуги.

Специалисты Роспотребнадзора не видят здесь особых проблем для потребителя. Ведь если отсутствует продавец товара, ответственность за его качество несет производитель. Большинство из них имеют свои представительства в России, и пострадавшему потребителю необходимо обращаться именно туда. При этом все затраты, связанные с перепиской, транспортировкой и заменой некачественного товара, производитель обязан будет возместить в полном объеме.

В ЧЁМ ОШИБАЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЬ
Проблем с покупкой некачественных товаров и услуг можно было бы избежать, если бы люди обращались к специалистам по защите прав потребителей заблаговременно, до того, как что-либо купить или заказать. В этом убеждена и директор Северного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Пермского края Надежда Ощепкова, Центр, наряду с отделом Роспотребнадзора также оказывает консультационную помощь потребителям (правда, на платной основе). Здесь уже собрана серьезная база данных по различным товарам и услугам. И, если предстоят большие траты (например, вставка пластиковых окон), то- не лучше ли сначала получить максимум информации о том или ином виде товара, услуги, деятельности подрядчика? Ведь в конечном итоге потребитель окажется более подкованным и сможет лично, не надеясь на добросовестность исполнителя работ или продавца, контролировать качество. Это лучше, чем потом тратить время и нервы в судебных тяжбах. Потребитель должен иметь максимум информации о том, на что собирается потратить свои деньги. И хотя сегодня люди не спешат к специалистам за информацией, рано или поздно мы все-таки придем к тому, что консультация эксперта перед покупкой станет таким же обычным делом, как, например, в Германии.

Бесплатную консультацию по телефону потребитель может получить в Северном территориальном отделе управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Телефон специалиста-эксперта: 26-53-40. Платные услуги консультационного центра при Северном филиале ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Пермского края» можно получить по адресу: г. Березники, Северный переулок, 13.

КАК ПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако нужно указать:

  1. кому мы направляете претензию. Например, директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать фирму). Можете указать ФИО директора (если вы знаете ФИО);
  2. от кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон — для связи с вами;
  3. далее — в отдельной строке нужно написать: ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ
  4. далее — в тексте претензии изложить существо дела.
  5. Например, 21 марта 1998 года я приобрела в вашем магазине холодильник, или — я заключил с вами договор на оказание туристических услуг (далее изложите обстоятельства дела и существо ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов. Например, согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителя» я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги);

  6. далее — четко сформулируйте свои требования.Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей;
  7. укажите в конце претензии, какие у вас намерения в случае, если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда;
  8. дата и подпись;
  9. укажите, какие документы мы прилагаете к претензии.

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

  • Копия товарного чека.
  • Копия гарантийного гало на.
  • Копия справки из гарантийной мастерской.

Какие документы прилагать к претензии
К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у вас документов:

  • копию товарного (кассового) чека,
  • копию гарантийного талона,
  • копии актов, справок и др. документов, имеющихся у вас в связи с претензией.

Нужно писать 2 экземпляра претензии! Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у вас,, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

Как нужно подать претензию
Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте. Опись возможна только при ценном отправлении. Можно заполнить уведомление о вручении.

Как должен быть оформлен отказ
Отказ выполнить ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на вашем экземпляре или в отдельном документе.

Текст: Михаил Ермолович, «Березники Вечерние»
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс