Березниковская маршрутка на поводке
Текст: Елена Азанова
Иллюстрации: «Верхнекамье»
Всего лишь 30 пассажирских «Газелей» и 22 автобуса оснащены датчиками GPRS-навигации. Если учесть, что общий поток городского пассажирского транспорта – 270 единиц, цифры небольшие. До полного оснащения парка навигационным оборудованием еще далеко.
На данном этапе, по словам начальника МУП «Центральная диспетчерская служба» Ивана Шеленберга, работа системной программы GPRS-навигации отшлифовывается. Сегодня это своего рода средство реагирования на нарушения в сфере движения городского пассажирского транспорта.
– Навигационная система позволяет обеспечивать безопасность пассажирских перевозок. Для нас – это главный плюс, – объясняет Иван Иванович Шеленберг. – Перевозчик может в любое время узнать, где находится его «Газель» и «ПАЗ», не свернул ли он с маршрута, каков реальный расход топлива. Если установить в системе счетчик наполняемости салона, владелец транспортного средства будет примерно знать, сколько людей он «провез» за день, и сколько денег он должен получить.
Почему же перевозчики не торопятся устанавливать на свои машины датчики слежения? Во-первых, нет закона, который обязал бы их это делать. Раз закон молчит, а конкурс власти обещают провести уже несколько месяцев, перевозчик тоже не спешит выкладывать из своего кармана деньги.
– Стоимость одного комплекта оборудования составляет 12, 5 тысяч рублей, – говорит индивидуальный предприниматель Дмитрий Федосеев. –У меня три машины. На обслуживание системы каждый месяц уходит по 500 рублей. Я считаю, что пользы от этих датчиков мало, мы и так ходим по расписанию. Единственный плюс: я могу посмотреть, как работают мои машины на маршрутах.
Члены же городской Ассоциации добросовестных перевозчиков из Соликамска добровольно установили на свои автобусы навигационное оборудование и кнопки тревожной сигнализации. Система, позволяющая в режиме онлайн контролировать и корректировать скорость и направление движения автобусов, оправдала, по их мнению, затраты на ее установку.
В конце октября березниковская администрация планирует провести конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. Допущены к этому «экзамену» будут лишь добросовестные предприниматели, которые уже позаботились о прикреплении навигационных «хвостов» к своим транспортным средствам. Однако наличие навигационной системы не единственное требование, по которому березниковский перевозчик может претендовать на «кусок пирога» в этом бизнесе. Сегодня администрация одним из обязательных условий для работы на городских маршрутах называет наличие у перевозчиков собственной производственной базы. Потянуть такие расходы смогут лишь очень обеспеченные предприниматели. Остальным остается судорожно зарабатывать деньги, пока их не попросили «на выход».
Источник: березниковская независимая газета “Неделя.RU”
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
УГХ
-
В Березниках опять начался капитальный ремонт дорог
-
В Березниках не спешат признавать дома аварийными, несмотря на разрушения несущих стен
-
БФ «Новогор-Прикамье» организовал представителям СМИ рейд по подвалам жилых домов
-
Автопомойка. А где вы моете свою машину?
-
Соликамск без мусора: миссия выполнима?
-
Найти ответственных за несанкционированные свалки в Пермском крае не так-то просто
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин