Бесплатный сыр бывает и в магазине

«Серпом по ценам! Налетай – подешевело! Не успели протрезветь, опять скидки!» – объявления о распродажах как начались накануне Нового года, так и кричат до сих пор с каждого столба. Стараясь не замечать некорректности текстов, народ спешит по магазинам, чтобы успеть-схватить-купить как можно больше товаров. Ведь подарков к многочисленным зимним праздникам требуется несметное количество, а обещанные скидки в 10, 20 и даже 50 процентов дают прекрасную возможность сэкономить. По крайней мере, так кажется.

Это в развитых странах, где между торговыми формами существует жесткая конкуренция, цены действительно снижают, чтобы привлечь как можно больше покупателей и создать положительный имидж магазина. Там распродажи играют огромную роль в увеличении оборота магазина и формировании прибыли.

В российских же условиях распродажа – чаще всего, сплошная фикция или обыкновенная уценка, когда речь идет о залежавшихся на складе товарах. Народ ведется, заражаясь от очереди в магазине покупательским психозом. Тут уж не до рассматривания ценников и перерасчета процентов, на что, собственно, и рассчитывают «щедрые» магазины, разработавшие десятки хитрых способов сбыть товар.

Схема 1. За несколько дней до объявления распродажи магазин искусственно повышает цены, а потом предлагает огромную скидку от 30 до 70 процентов. В лучшем случае стоимость товара уменьшилась на 10-15 процентов, в худшем – еще и повысилась рублей на 300-500.

Схема 2. Обещание купона на определенную сумму, если плата за сделанные покупки превысит, например, 3 тысячи рублей. Отоварить подарочный купон можно в этом же магазине, где на эти «халявные» 500 рублей ничего не продается. И чтобы они не пропали, приходится еще доплачивать.

Схема 3. Скидки на товар устанавливает сам магазин, никто его не контролирует, тем более доверчивый покупатель. Но на всякий случай магазины не делают 50-процентную скидку, поскольку разделить указанную на ценнике сумму сможет любой. А вот подсчитать в уме, сколько составят 35 процентов, сможет далеко не каждый.

Схема 4. За покупку мебели или бытовой техники магазин обещает подарок. Оплатив покупку, человек рассчитывает на законное вознаграждение и вдруг узнает, что акция проходит только в строго определенный час, в который он уже не успел.

Схема 5. Поддавшись искушению, покупатель спешит в магазин, где проходит акция «Скидываем все!», набирает товар, радуясь, что указанная на ценниках сумма сейчас стала значительно меньше. Но возле кассы узнает, что там написана стоимость товара уже со скидкой.

Схема 6. Нередко под флагом распродажи магазин выставляет бракованный товар, рассчитывая на то, что покупатель не будет вчитываться в мелкий текст на ценнике, где назван дефект.

Схема 7. Рекламодатель вовсю трубит о сумасшедшей скидке на определенный товар. Но когда народ прибегает за дешевыми телевизорами, узнает, что уже опоздал – все раскуплено. Таким образом покупателей сознательно заманивают в торговый зал с большой суммой денег в расчете, что он все равно что-нибудь приобретет.

Схема 8. Предпраздничные скидки, предлагаемые магазином, достигают 70-90 процентов! Купи одну пару сапог, а вторую получи в подарок! И это при том, что самое большее, что может себе позволить магазин, не желающий разориться, — 10-15 процентов. А значит, цены очень сильно завышены, в чем можно убедиться, заглянув в соседний магазин.

Схема 9. Она подразумевает хитрое размещение товара, когда рядом с плащом, на который распространяется скидка, лежат очень дорогие, но идеально подходящие по стилю и цвету сумка и перчатки.

Схема 10. На витрине магазина красуется огромная надпись: «Скидка 50-70 процентов», а на ценниках в торговом зале указано всего 30. Реклама по телевизору обещает скидку на все телевизоры, а на деле лишь на самые убогие модели. Но покупатель уже в магазине и с деньгами, так что вряд ли он уйдет хоть без какой- нибудь покупки.

Столкнувшимся с одной из схем обмана становится обидно. Можно, конечно, выразить свое недовольство в жалобной книге, лично высказать руководителю магазина или даже обратиться в Роспотребнадзор и в суд. Вот только стоит ли тратить свои нервы, если сам послушно пошел на звук дудочки крысолова, как глупый мышонок? Народную мудрость о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, еще никто не отменял.

СОВЕТЫ ШОПОГОЛИКАМЧтобы не купить бракованный товар, уточните у продавца, какие именно товары подешевели и по какой причине сделана скидка.

Внимательно рассмотрите ценник. Обязательное условие распродаж – наличие на нем двух цифр: стоимость вещи до распродажи и ее цена с учетом скидки.

Получив в подарок парфюмерию, косметику или продукты питания, проверьте срок их годности. Если речь идет о бытовой технике, позаботьтесь о наличии гарантийного талона, чека и техпаспорта.

Не попадайтесь на уверения продавцов бытовой техники, будто на товары, купленные на распродаже, срок гарантии не распространяется. Гарантия на них такая же, как записано в техпаспорте. Исключение составляют бракованные товары по сниженным ценам, и эти дефекты зафиксированы в акте уценки. Заметив другой производственный дефект, который не зафиксирован, имеете полное право обращаться к продавцу с претензией.

На обувь, купленную на распродаже, также распространяется срок гарантии. Причем он берет начало с момента наступления сезона, даже если начнется он через несколько месяцев со дня покупки.

Купленные на распродаже обувь и одежда подлежат возврату вопреки словам продавцов, если не подошли по форме, размеру или еще каким- то параметрам. Согласно ст. 25 закона «О защите прав потребителей», их можно обменять, а при отсутствии аналогичного товара вернуть деньги в течение 14 дней, не считая дня покупки.


“Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


права потребителя