Исповедь «дембеля»

Текст: Марьяна Радостева

«Требуются продавцы-консультанты в крупный строительный магазин. Достойная оплата труда, гибкий график работы». Наткнувшись на это объявление, я подумала: «А почему бы и нет!».

Собеседование было недолгим. Меня приняли, хотя я не имею ни строительного, ни торгового образования, и показали рабочее место – отдел сантехники и электрики, по словам коллег, самый большой в магазине.

– Продавцы этого отдела часто увольняются, – «сочувствовали» мне девушки. – Много мелкого товара, трудно запомнить все тонкости его применения, да и недостачи бывают.

– Дедовщина какая-то, – думала я, выполняя свое первое задание – протереть пыль со стоящих на витрине унитазов. – Если вспомнить рассказы ребят, отслуживших в армии, непонятно, почему же тогда я не зубной щеткой его чищу?

Ощущая на себе пристальный взгляд старшего продавца, я чувствовала себя «духом» в этой армии торговли. А в продавцах-консультантах видела «дембелей», хотя они и пришли-то сюда на какую-то пару месяцев раньше меня. Единственным человеком, который разбирался в электроинструменте, проводах, трубах и других товарах была менеджер Марина. Эта хрупкая двадцатипятилетняя девушка быстрее, чем Яндекс, давала исчерпывающие ответы на любые вопросы. Казалось, она знает об этом больше всех вместе взятых представителей сильной половины человечества.

Я же не знала ни устройство смесителя, ни даже чем различаются лампочки. При виде консультанта, пожимающего плечами в ответ на элементарный вопрос, покупатели приходили в негодование. Мои извинения и улыбка были бесполезными, а признание о том, что я в магазине всего две недели, вызывало еще больший негатив.

После трех месяцев работы я уже могла проконсультировать. У меня появились постоянные покупатели. Я, например, знала, что Валентина Семеновна для ремонта своей однокомнатной выбирает самые недорогие материалы, а Сергей Сергеевич на отделку загородного дома средств не жалеет — выбирает самое лучшее. Эти молодые родители карапуза в голубой коляске обустраивают свое собственное семейное гнездышко. Работая с такими покупателями, чувствуешь особую ответственность, словно от твоего совета будет зависеть, насколько светло и уютно станет в их доме… Когда же они писали благодарность в книгу отзывов, я чувствовала себя одним из самых счастливых людей на земле.

К сожалению, книгу отзывов чаще использовали, как жалобную. Но так как наш «генералисимус», это даже не директор магазина, а Его Величество Покупатель, сложно намекнуть ему, что он сам не прав. Один «горе-строитель» решил уложить напольный керамогранит на потолок, ссылаясь на то, что такой вид отделки продержится не одно десятилетие, если применить при этом надежный клей. На объяснение, что это может быть опасно, потому что тяжелые плиты могут обрушиться на голову, мужчина сначала нелестно отозвался о моих умственных способностях. А услышав сомнения еще трех работников магазина, он пообещал, что ноги его больше в этом магазине не будет. Другой покупатель сокрушался о том, что у нас не подсоединен к водным коммуникациям ни один унитаз, а ему хотелось в работе понаблюдать устройство смывных бачков этой марки. Третий покупатель решил обклеить ванную комнату обоями, и не верил, что через неделю, стены покроются плесенью… Поэтому когда однажды пожилой мужчина зашел к нам и попросил на заказ привезти самогонный аппарат, никому и в голову не пришло, что на календаре – первое апреля.

Креативные авторские идеи покупателей? Чрезмерная придирчивость? Или люди просто приходят «выпустить пар»? Этот вопрос для меня так и остался ответа. Как без ответа остается «извечное» покупательское: «Зачем вы за мной ходите по пятам? Вы думаете, я – вор?». Уважаемые, нет повода для возмущения, чаще всего продавцы вас ни в чем не подозревают, а вынуждены становиться вашими спутниками просто потому, что в крупных магазинах им часто грозит штраф, если хоть один покупатель остается без внимания.

Часто мне казалось, что очередной без повода рассерженный покупатель – наш коллега из другого магазина, а сейчас зашел к нам для того, чтобы таким образом снять стресс, поэтому я не воспринимала всерьез «критику» и со спокойным выражением лица выслушивала возмущенных и громкоговорящих.

Так что поведение продавцов, описанное в номере «Недели.ru», понятно. Шутники и чудаки встречаются ежедневно, да не по разу.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


права потребителя