Участники шахтёрского бунта отпущены, с директоров шахты взята подписка

Участники шахтёрского бунта в Междуреченске, задержанные в ночь на 15 мая за перекрытие железнодорожного переезда Междуреченск – Абакан (в других вариантах - движение поездов было остановлено на переезде Карагай-Междуреченск), отпущены. Об этом сообщают федеральные медиа. , Возбуждено уголовное дело по статьям УК РФ "Перекрытие железнодорожных пути" и "Сопротивление представителям власти".

Напомним, что в ночь с пятницы на субботу после несанкционированного митинга в память о погибших на шахте «Распадска» шахтёрах группа участников митинга перекрыла движение по железной дороге на окраине Междуреченска. На освобождение железной дороги был брошен ОМОН. По сообщениям должностных лиц Кемеровской области, захват железной дороги осуществили около полутора сотен молодых людей, подогретых алкоголем. По сообщениям местных блоггеров, 120 омоновцам противостояли едва ли 50 человек. В течение трёх часов дорога переходила из рук в руки. Почти два десятка милиционеров получили лёгкие травмы, 28 участников протеста были задержаны.

По информации различных источников, в Междуреченске сейчас вводится режим «Крепость», применявшийся до сих пор только при контртеррористических операциях на Северном Кавказе. Это значит, что город шахтёров полностью закрывают для въезда и выезда, ограничивают средства связи и вводят войска.

Между тем, всех горняков, пострадавших в результате взрывов на шахте «Распадская» перевели из больницы Междуреченска в медучреждения Новокузнецка и Центр охраны здоровья шахтеров в Ленинск-Кузнецком. Всего с начала аварии за помощью к медикам обратились 222 человека, в настоящее время в больницах остаются 77 человек.

В совю очередь, следственные органы, занимающиеся расследованием взрывов в шахте «Распадская», взяли с руководства сырьевого объекта подписку о невыезде. Об этом сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на источник среди правоохранителей. Мера в первую очередь касается гендиректора шахты Геннадия Козового и председателя Совета директоров шахты Александра Вагина.

Федеральные руководители и лично председатель правительства Владимир Путин, а также губернатор Кемеровской области Аман Тулеев предпринимают все усилия для мирного урегулирования ситуации. А кемеровские поэт Геннадий Зенков и композитор Ильгизяр Даутов, посвятили песню «Уголь— наша жизнь» памяти горняков и горноспасателей, погибших в ночь на 9 мая при взрывах на шахте «Распадская».


"Иная газета – Город Березники"

Текст песни «Уголь – наша жизнь»:

Под землею лава.
Уголь. Пыль. Вода.
Ходят рядом слава,
Слава и беда.

Знаем это с детства,
Но, куда не кинь,
Уголь в нашем сердце,
Уголь – наша жизнь.

Вот беда нагрянула,
Черная как пыль.
Взрыв! И в очи глянула
Траурная быль.

Вдовы над шахтерами
Горько слезы льют.
По экрану черному
Имена плывут.

Гордые и скромные,
Проплывают все.
И цена огромная – Миллион семье.

Батюшка с молитвою,
В голосе слеза.
Замерли открытые
Детские глаза.

Скажет тихо кто-то им:
"Папы больше нет.
Стали вы сиротами
С самых малых лет".

Только им все чудится,
Что проснется он.
Папа не забудется
И за миллион.

Ждет шахтера лава – Было так всегда.
Ходят рядом слава,
Слава и беда.

Знаем это с детства,
Но, куда не кинь,
Уголь в нашем сердце,
Уголь – наша жизнь.

Текст песни приводится по сообщению РИА "Новости"

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


социальное напряжение