Долой Химкинский лес?

Текст: Антон Пятница

Ситуация вокруг Химкинского леса усложнилась. В ответ на активные выступления защитников леса среди химкинских бизнесменов, сотрудников муниципальных предприятий и простых бюджетников, т. е. тех, кто прямо зависит от местных чиновников, начали собирать подписи в поддержку строительства. А губернатор Московской области Борис Громов уже заявил, что жители Химок чуть не единодушно поддержали вырубку Химкинского леса.

Первыми со сбором подписей в поддержку строительства трассы столкнулись бюджетники. По словам одного из сотрудников химкинского театра, к сотрудникам театра обратились представители городской администрации и попросили подписать петицию за прокладку автодороги через лес: «Всё было сделано через наше руководство. Сказали, что звонили из администрации и нужно более 40 подписей. Практически весь коллектив отказался подписываться, и с нами стали разговаривать довольно жестко». Те же петиции выдали для подписания и сотрудникам других муниципальных учреждений Химок.

Сбор подписей продолжается и в коммерческих учреждениях. Так, одна из химкинских предпринимательниц была приглашена в комитет по управлению имуществом «по поводу Химкинского леса», пишет Газета.Ru. Правда какого-либо давления бизнесвумен на себе не ощутила: на вопрос, надо ли подписать петицию за или против строительства трассы через лес, собеседница из комитета пояснила, что якобы существует некий «Проект № 2», по которому дорога проходит через старую часть Химок. «Вот мы и предлагаем вам выбрать — предыдущий маршрут трассы или трасса через город», — подталкивала к необходимому решению чиновница. Никаких угроз от чиновницы не звучало, условий не выдвигалось. Однако подписи собрать необходимо было очень срочно, так как уже в понедельник — со слов чиновницы - обращение от имени химчан будут отправлено «на самый высокий уровень».

Сборщики подписей за вырубку леса были замечены и на крупных химкинских предприятиях. «Сотрудники из администрации города ходят по режимному предприятию — заводу «Факел» — и агитируют, и под угрозами и шантажом собирают подписи под проектом трассы, уничтожающей Химкинский лес», — цитирует интернет-издание Евгению Чирикову. Есть сведения, что шантажируют и сотрудников химкинского НПО «Энергомаш» (80% принадлежат государству, остальной пакет у ООО «Каскол-холдинг»).

При этом всём, агитация за прокладку автотрассы через лес коснулась и тех химчан, которые не занимаются бизнесом и не работают в муниципальных учреждениях. Подписаться за вырубку леса и прокладку трассы предлагают родителям в детских садах. «Я никакого отношения к муниципалам не имею, работаю в совершенно другой сфере и была очень возмущена, когда прочитала то, что нам подсунули. – рассказывает одна из родительниц. - Это было две бумажки. Одна — стандартная форма с фамилией, именем и местом для росписи, а вторая — наспех распечатанная на листке таблица преимуществ и минусов от строительства трассы по ранее утвержденному маршруту. Там были какие-то примитивные аргументы из серии «не придется стоять в пробках» и что-то про выхлопные газы».

Химкинские чиновники никак не комментируют появившиеся сообщения о давлении на жителей. Телефоны администрации Химок не отвечают. Телефон главы городского округа Владимира Стрельченко отключен. Однако местный официальный сайт уже несколько дней пестрит сообщениями о массовой поддержке строительства трассы через лес. Размещены непонятное обращение «жительницы Химок», заявление «Инициативная группа «Наш Город!» против Чириковой», письмо от «Союза «Чернобыль» России», заявления экспертов, а вот сообщения о решении Дмитрия Медведева и поддержке остановки строительства Владимиром Путиным на официальном сайте так и нет.

Усиленное давление на химчан всех уровней началось на следующий день после того, как президент России Дмитрий Медведев распорядился приостановить строительство трассы и провести дополнительные консультации и в тот же день, когда стало известно, кто и где будет проводить общественные слушания.

«Решение о приостановке было принято прежде всего для снятия социальной напряженности. Под ответственность Стрельченко было отдано задание наладить диалог с общественностью, провести разъяснительную работу, то есть то, чего он так и не сделал ранее, — цитирует Газета.Ru собеседник из правительства Московской области. — Проблема в том, что переговоры надо было провести реальные и реально договориться о прекращении протестов. А вместо этого Стрельченко начал создавать видимость поддержки и заставлять подписываться. Он же полковник, он по-другому не умеет».

В случае прохождения трассы через Химкинский лес, по оценкам экологов, он будет уничтожен полностью.


Автор – web-обозреватель «Иной газеты – Город Березники»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс