Показать товар лицом
Текст: Юля Пальникова
7 октября стартовала десятая березниковская выставка-ярмарка товаров и услуг, в которой приняли участие частные предприниматели и предприятия из городов Верхнекамья. Как пообещали городские власти, ярмарка вновь станет традиционной.
НА ПОЛЬЗУ БЮДЖЕТУ
По признанию организаторов, открытие ярмарки стало возможным благодаря сотрудничеству с ТЦ «Оранж Молл». Именно отсутствие помещения стало причиной длительного перерыва. Зато теперь предоставлены просторные площади с современным интерьером, на которых в течение трех дней кипела жизнь. Как принято, предлагаемый на ярмарке товар – на любой спрос. Вот мед алтайский, пряники кунгурские, сухофрукты узбекские. А торгуют аппетитными продуктами представители пермского центра «Экомир».
– У нас семейный бизнес, – рассказывает экономист Николай Корнев. – Продукцию мы получаем примерно от сорока поставщиков. Постепенно развиваемся, расширяем ассортимент, открываем новые отделы, объединившись с несколькими партнерами, мы создали компанию «Жить хорошо», работа которой направлена на здоровый образ жизни. Учим людей правильно питаться, организовываем психологические тренинги, туристские походы. Размеры нашей прибыли куда скромнее, чем от нефтебизнеса, но мы получаем удовольствие от того, чем занимаемся.
Вскоре после того как предприниматели разложили товары и оформили презентационные витрины, состоялась торжественная церемония открытия выставки-ярмарки. Организаторы вспомнили, что традиция проведения ярмарок производителей товаров и услуг начала складываться в Пермском крае вместе с возрождением предпринимательства в России. Первая выставка-ярмарка открылась в 1997 году в Перми. В ней приняли участие шесть березниковских предприятий. И уже на следующий год Березники сами принимали гостей.
– Приятно бывать на таких ме роприятиях, – отметил мэр города Сергей Дьяков. – Основа экономики города – крупные производства. Но еще одна статья бюджета – малый бизнес. Хочется, чтобы руководители предприятий продвигали бизнес, чтобы о них узнавали в городе. Ярмарки этому способствуют. Я уверен, что бюджет города за счет этого будет пополняться.
– Удается ли предпринимателям найти на ярмарке своего покупателя, наладить новые бизнес-контакты? – спрашиваю у предпринимателей.
Одни утвердительно кивают, а другие признаются, что приходят сюда для общения, чтобы повращаться в кругу предприимчивых людей, почерпнуть новые идеи, узнать о новых технологиях.
Прогуливаясь по торговым рядам, с интересом открываю, чем занимаются местные производители. ООО «Антарес» производит ремонт и зарядку огнетушителей. В этом году предприятие расширило производство: открыло цех по изготовлению противопожарных металлических дверей. Увеличивает обороты, создает новые рабочие места, расширяет рынок сбыта в городах Верхнекамья. Свою продукцию презентуют швейники и вязальщицы. На судьбу они не жалуются, но признаются, что заказов меньше, чем хотелось бы, заработки скромные.
Куда веселей глядят бизнесвумен, которые имеют несколько фирм – для души и для прибыли. Толпится народ у парфюмерных отделов, останавливается у банковских витрин, интересуется автокредитованием.
НА ЧТО СПРОС?
Посещая ярмарки, березниковцы значительно экономят свое время на сборе информации. Не надо обзванивать множество турфирм, фирм по ремонту квартир и другие организации. Здесь сконцентрировано много полезной информации.
Наталья Парамонова долгое время работала с молодежью, а теперь стала частным предпринимателем в сфере социальных информационных технологий. Выпускает семейный журнал, открыла информационное электронное агентство «Третий сектор». Признается, что богаче жить не стала, но чувствует себя намного свободней, и для нее это важно. У вывески «Клуб «Бизнеследи » симпатичные дамы наряжают манекен. Клуб объединил четыре фирмы, каждая из которых демонстрирует свои услуги и продукцию. Горожане могут получить юридическую консультацию, пройти диагностику зубов и осанки, приобрести кованые изделия.
– Мы участвуем в ярмарке впервые, – говорит председатель клуба «Бизнес-леди» Ольга Иванова, – и нам важно, какое из наших направлений наиболее интересно горожанам, куда нам двигаться дальше. Пермский предприниматель Андрей Попов раздает коллегам буклеты КМС (кубки, медали, сувениры). А вживую он охотно демонстрирует продукцию фирмы: кубки, знамена, медали. Радует, что местные производители находят себя в самых разных сферах.
– Планируем развивать выставочно-ярмарочную деятельность и дальше, – говорит специалист по маркетингу Верхнекамской торгово-промышленной палаты Евгения Голубева, – начали закупать оборудование в едином стиле – кабинки, столы, стулья. В нынешней ярмарке товаров и услуг приняли участие около 90 предпринимателей.
Источник: «Березники Вечерние»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
права потребителя
-
На наиболее часто задаваемые вопросы жителей города отвечает Наталья Скуридина, главный специалист управления по вопросам потребительского рынка...
-
Не устроили услуги турфирмы? У вас есть два года, чтобы обратиться в суд.
-
Это означает, во-первых, что каждый россиянин имеет право сменить сотового оператора оставив прежний номер за собой.
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин