Запрещённый хит-парад
Текст: Евгения Кокшарова
Если ещё десять-пятнадцать лет назад для жителей нашего города в диковинку были даже супермаркеты самообслуживания, а до ближайшего отделения банка или, скажем, парикмахерской приходилось проделывать путь длиною в две остановки, то теперь в сфере торговли и услуг всё изменилось.
Улыбчивые люди в яркой униформе в любое время готовы утолить жажду даже самого привередливого потребителя, а дисконтные карты, сулящие скидки, уже не умещаются в портмоне. Неизменным остается только одно – добропорядочных граждан до сих пор не перестают обманывать. Накануне Дня защиты прав потребителя на основании жалоб березниковцев мы, вместе с ведущим специалистом-экспертом управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Александром Ильиных, составили «рейтинг» самых распространённых нарушений.
1. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Только за последний год к специалистам Роспотребнадзора поступило 72 жалобы на управляющие компании и товарищества собственников жилья.
• «Домоуправления» за один день не информируют жильцов об устранении неполадок в работе внутридомовых систем и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения коммунальных услуг. Чаще всего не вывешивают объявления на подъездах о проведении ремонтных работ и отключении воды/света/тепла/газа/электричества.
• Управленцы полностью игнорируют жалобы отчаявшихся жильцов. А согласно закону о защите прав потребителей, управляющая компания обязана в 2-дневный срок рассмотреть любое обращение о нарушениях и дать письменный ответ на вопрос, в какой срок будет устранено данное нарушение, или указать причину, по которой нарушение устранить нельзя.
• Жители некоторых многоквартирных домов несколько месяцев были лишены возможности принимать горячий душ. Из их кранов текла вода температурой 45 градусов. По федеральному нормативу, температура горячей воды – 60-75 градусов.
2. НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Несмотря на изобилие бытовой техники, сотовых телефонов и другой электроники, некачественная встречается довольно часто. На втором месте – нарушения в сфере торговли непродовольственными товарами. Количество сигналов от покупателей – 27.
• При продаже консультанты не указывают всей необходимой информации о продавце товара, то
есть отказывались сообщить данные своего ООО или ИП.
• Продавцы отказывались от обмена или возврата, а также от гарантийных обязательств.
• Продавцы игнорировали претензии своих покупателей, на которые должны ответить письменно в 10-дневный срок.
3. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Качество товаров в продуктовых магазинах также оставляет желать лучшего. В Роспотребнадзор поступили 24 жалобы на точки, торгующие продовольственными товарами.
• Магазины не соответствовали санитарным требованиям и торговали просроченными продуктами.
• Продавцы игнорировали претензии покупателей.
4. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ
Не всегда честны с нами и банковские сотрудники, о чём Роспотребнадзору в письменной форме поведали 10 березниковцев. Это подтвердили и результаты проверок: банки просто пользовались юридической неграмотностью клиентов и включали в договор пункты, запрещённые законодательством. А доверчивые березниковцы, не желая читать длинный двадцатистраничный договор, подписывались под, мягко говоря, невыгодными условиями, пропечатанными мелким шрифтом.
• В договоры включался пункт об изменении условий договора в одностороннем порядке. Например, банк мог в любое время повысить процентную ставку по кредиту.
• Банки брали комиссию за досрочную выплату кредитов.
• Консультанты навязывали услуги определённых страховых компаний. Если клиент отказывался от «добровольно-принудительного» страхования, ему просто-напросто могли отказать в кредите.
5. МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
Жульничают в Березниках даже врачи. Правда, в платных медицинских центрах Роспотребнадзор выявил всего одно нарушение.
• При неявке пациента на приём медицинские центры не возвращали 20, 50, а то и 100% предоплаты. По закону, даже если пациент за час отказался от услуг врача, медицинский центр обязан вернуть ему предоплату в полном размере.Александр Ильиных, ведущий специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Пермскому краю:
— Самая распространённая ошибка наших потребителей — выяснение отношений с продавцом при выявлении нарушений. Лучше всего, если вы заметили какое-либо из выше перечисленных нарушений, написать претензию и вручить её продавцу — юридическому (ООО) или физическому (ИП) лицу, либо отправить заказным письмом по почте. Бесплатно составить претензию или исковое заявление вам помогут специалисты отдела по защите прав потребителей администрации города, который находится по адресу: ул. Парковая, 7. Тел. 26-24-51. Если продавец на претензию не отвечает в 10-дневный срок и в добровольном порядке не выполняет требование потребителя, тогда можно смело обращаться в суд. Также, если вы обнаружили одно из вышеперечисленных нарушений, — немедленно сообщайте об этом в Роспотребнадзор. Закон всегда на стороне потребителя. Получить необходимую консультацию по этим вопросам вы можете по номеру 26-55-66. Наш адрес: Северный переулок, 13.
Источник: “Неделя.RU”
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
права потребителя
-
На наиболее часто задаваемые вопросы жителей города отвечает Наталья Скуридина, главный специалист управления по вопросам потребительского рынка...
-
Не устроили услуги турфирмы? У вас есть два года, чтобы обратиться в суд.
-
Это означает, во-первых, что каждый россиянин имеет право сменить сотового оператора оставив прежний номер за собой.
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин