Замахнусь на голливудское кино

Текст: Маргарита Кирпикова

Одним из самых ярких событий конца 2011-го года в Перми стала премьера спектакля «Горе от ума» в Театре-Театре. Под руководством режиссера Филиппа Григорьяна фамусовское общество переместилось в ХХI-й век. Главную женскую роль, Софью, сыграла Зоя Бербер, известная по сериалу «Реальные пацаны». В интервью «Горчице» она рассказала о том, как заставила поволноваться Бориса Мильграма, чему она учится на съемочной площадке и что у нее общего со странными девочками, которых она играет в театре.

- Ради сериала вам пришлось на время оставить учебу. Получается восполнять пробелы в образовании на съемочной площадке? Работа учит вас профессии?
- Как минимум, это процесс, который был мне незнаком. Это в любом случае опыт, который в будущем мне пригодится. Я научилась на съемках быстро переключаться от сцены к сцене. Если работа над спектаклем — это определенная жизнь, которую ты выращиваешь, за полгода начинаются обсуждения, репетиции, и в итоге ты понимаешь все причинно-следственные связи в поведении своего персонажа, то съемки в сериале — это совершенно другое. Мы едем на объект, например, в квартиру Коляна, и там нужно снять несколько сцен — из первой, из третьей, из десятой серии, в каждой у меня разные эмоции, настроение — и с одной на другую нужно быстро переключаться. Вот этому я пока учусь.

- А преподаватели вас не отговаривали?
- Нет, не отговаривали, мне просто сразу сказали: «Нет!». Я спросила Бориса Леонидовича (Мильграма, — прим. «Горчицы»), можно ли мне сниматься в сериале, и он сказал, что лучше не надо, он переживал, думал, что я ввязываюсь в авантюру. Ну а я же… коза вредная, я сказала ему: «Ну ладно!», а потом пришла обратно и сказала: «Да!». Ну очень уж мне хотелось. А преподаватели мне сказали прямым текстом: «Если согласишься, можешь заканчивать свою учебу тут же. У тебя там начнется другая учеба, и если будешь разрываться между институтом и съемками, от этого никто не выиграет». Конечно, хотелось совместить, но не вышло.

- В России пока не сложилась так называемая сериальная культура, и для большинства здесь сериал — это мексиканские мыльные оперы, то есть что-то довольно низкокачественное, унылое и глупое. Вам приходилось сталкиваться с таким мнением?
- Мне говорили: «Как это ты не переживаешь, сниматься в сериале — это же все, клеймо!». Ну и что, зато я, извините, зарабатываю деньги. Для чего-то ведь я училась. Для того чтобы работать, зарабатывать, продвигаться. И вот я этим занимаюсь. Ну и у сериальной культуры в России, я думаю, все впереди. Ведь если появляется много хороших, смешных, интересных продуктов, как в последнее время, когда-то должна случиться эта «победа побед»!

- А в «Горе от ума» вас пригласили как звезду сериала или вы проходили кастинг?
- Еще до съемок меня позвал ФилГригорьян, хотя нам, студентам, запретили участвовать в кастинге. Потом начались съемки, Борис Леонидович на меня махнул рукой, и когда был объявлен кастинг, студенты спрашивали, можно ли в нем участвовать. Нет, отвечали им, нельзя. «А Зоя?» — спрашивали мои однокурсники. «А Зоя пусть делает что хочет!». Ну и все. Я пришла на первую репетицию — просто посмотрела, посидела. Сперва было несколько составов, но потом одна актриса не смогла, у другой тоже что-то не получилось, и в итоге я осталась одна. Что касается звезды сериала, Фил считает, что это далеко не плюс для спектакля, что я снимаюсь в «Реальных пацанах». Для театра, может, это хорошо, а вот для спектакля — не очень. Он меня на репетициях постоянно ставил на место: «Это тебе не сериал». Но это, конечно, было по делу. Я думала: так, тут не получилось, но потом я так сделаю, а тут я вот это вроде должна чувствовать, а он говорил: «Ну а жизнь-то где?».

- У вас очень интересная Софья получилась — пытается делать вид, что нее все под контролем, а на самом деле даже не понимает, что с ней происходит.
- Да ненормальная она! Там все просто довольно: богатый папа, деньги, отсутствие контроля, вседозволенность. Все это приводит к тому, что она начинает творить что попало. Софья думает, что уже взрослая, но не понимает, что у всего есть свои последствия.

- Григорьян придумал этот образ или в ней есть что-то, что вы привнесли? Сложно ли было играть такую барышню?
- Да, Софью придумал Фил, а от меня ней, наверное, моя бестолковость. Я просто подыграла режиссеру. Сложно было другое. Во-первых, страшно было безумно, потому что это ответственность двойная. Во-первых, ты человек, которого в городе знают, и к тебе будут придираться вдвойне: «О, вышла!..». Во-вторых, работа с безумно талантливым режиссером, который ждет от тебя много больше, чем ты умеешь. Мне не близка героиня, но мне интересно в нее поиграть — вот как дети играют. Я уже взрослая, но мне дается такая возможность поиграть, и я так развлекаюсь.

- В первом спектакле, «Собирателе пуль», вы тоже играли в сложную девочку.
- Да, кстати, когда мы репетировали «Собирателя пуль», Григорьян параллельно ставил «Чукчей». И я с однокурсницами ходила посмотреть его репетиции, мне было безумно интересно, я думала: «Надо же, какой человек интересный, вот бы с ним поработать». А он смотрел на нас и говорил: «Подождите еще, и ваша очередь придет!». Ну вот и пришла. А что касается работы в «Собирателе пуль», было, наверное, проще. Я смотрела на Руслана Маликова и думала: «Неужели и такие режиссеры бывают?» Если что-то не получается, он аккуратно, тихонько, не при всех тебе говорит: «У тебя не получается здесь это и это. Если ты не понимаешь, как это сделать, я могу тебе все объяснить».

- С появлением в Перми «Сцены-Молот» начались споры о том, нужен ли современный театр и может ли он заменить театр в классическом понимании. Как вы считаете, нужны ли здесь однозначные ответы?
- Я сужу как зритель. Нравится мне пьеса или нет, хотела бы я увидеть ее на сцене или не хотела бы. Вне зависимости от того, какое там направление, современный, не современный спектакль. Ну и если режиссер увидел в пьесе, написанной в ХIХ-м веке, проблему, которая существует сегодня, я не вижу ничего странного в том, что он помещает героев в современные условия. Потому что наряди всех в исторические костюмы — все скажут: «Вот как тогда было-то!» и не подумают, что сегодня нравы те же.

- А сыграть Софью в платье с тюрлюрлю атласным не хочется?
- В театре — не знаю. Если уж надевать что-то подобное, то… Вот мне нравится голливудское историческое кино. Замахнусь на него.


Источник: ИА Текст
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс