Невезучий посёлок
Текст: Юлия Пальникова
В начале октября в поселке Железнодорожный был запланирован митинг, на котором местная общественность намеревалась поднять наболевшие вопросы и адресовать их районной власти. Не дожидаясь народной сходки, высокое начальство из Усолья само прибыло в поселок. В переполненном школьном зале было жарко при обсуждении острых проблем. Но решение нашли немногие.
ПРИЕХАЛИ?!
Транспортный вопрос — наиболее горячий для жителей поселка. Помимо того, что они не удовлетворены качеством обслуживания, стоимость проезда по маршруту Березники-Железнодорожный составляет 70(!) рублей. Если взять для сравнения, к примеру, усольский маршрут — он в два раза короче, но почти в пять раз дешевле. Нехитрые подсчеты показывают, что за 20 рабочих и учебных дней житель поселка тратит на проезд в город около 3 тысяч рублей. Согласно предельному уровню тарифов, установленному районной администрацией, перевозчик может назначить максимальную плату за проезд из расчета 2 рубля 34 копейки за 1 километр. Что и было сделано с 1 октября. Сумма проезда выросла сразу на 10 рублей. Разгневанные жители атаковали районную власть с требованием вернуть все на круги своя. Но, как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
С 19 октября администрация Усольского района расторгла договор с перевозчиком. Причиной послужили жалобы жителей на плохое техническое состояние транспорта, необилечивание пассажиров, малое количество сидячих мест, отсутствие социальных проездных. Перевозчик сменился, но повода для недовольства у жителей не убавилось.
— Нам обещали, что на маршрут выйдут более вместимые газели, а на деле количество сидячих мест уменьшилось, — говорит изолировщик БКРУ-4 Александр Чугайнов. — Новый перевозчик изменил расписание, не предупредив людей. Я видел, как некоторые жители поселка из-за этого опаздывали на рейс, и как следствие, долго не могли уехать после работы домой. Стоимость проезда осталась такой же высокой. Ровным счетом ничего не изменилось к лучшему.
По мнению бывшего перевозчика Дины Федоровой, администрации района нужно не менять владельцев транспорта, а заниматься ремонтом дорог, мало пригодных для пассажирских перевозок. На таких дорогах автобусы приходят в плачевное состояние, соответственно на их содержание требуется большая сумма, а это в свою очередь сказывается и на цене билета. Дорожную тему поддерживает и руководство Троицкого сельского поселения:
— Представители администрации Усольского района на встрече с жителями поселка сказали, что этот вопрос находится у них на контроле. Но что стоит за этой фразой, непонятно. Yеобходимо принимать программу по ремонту дороги, полностью менять покрытие. В 2011 году глава района Геннадий Шехматов публично пообещал, что в нынешнем году будет выполнено проектирование дороги, в следующем — начато строительство. Но ничего не сдвинулось с места.
Нерешенным остается и вопрос с социальными проездными билетами. По мнению жителей, их необходимо ввести хотя бы для пенсионеров и учащихся. Только в этом году в березниковские учреждения начального и среднего профессионального образования поступили около 20 старшеклассников из поселка Железнодорожный. И некоторым из них приходится оплачивать проезд не только в пригородном транспорте, но и в городском.
— Администрация Усольского района планирует рассмотреть вопрос субсидирования проезда студентов и школьников по маршруту Железнодорожный — Березники за счет бюджетных средств, — говорит заместитель главы Усольского района Руфина Новикова. — Дотировать частных перевозчиков для снижения стоимости проезда мы не можем. Разница в цене билетов на пригородный транспорт по Усольскому району объясняется рентабельностью маршрута. В случае большого пассажиропотока перевозчик имеет возможность не повышать цену проезда до предельного уровня.
Если частному перевозчику власти оставляют рычаги регулирования ситуации, то у пассажиров, увы, выбора нет. И если учесть, что жителям поселка помимо 3 тысяч рублей за проезд ежемесячно нужно почти столько же заплатить за коммунальные услуги, напрашивается вопрос, на какие средства им жить и поднимать детей?
СОЗДАТЬ ПРЕЦЕДЕНТ
По словам работников Троицкого сельского поселения, оплата коммунальных услуг в многоквартирных домах поселка выше, чем в городе, поскольку тарифы устанавливает ОАО «РЖД». А тут еще пришли единые квитанции, куда включена оплата общедомовых нужд, — это добавило к ежемесячным расходам более 400 рублей. Жители поселка, живущие в многоэтажках, решили с этим бороться и всем миром написали обращение в ООО «БИРЦ» с требованием исключить из квитанций объем услуг на общедомовые нужды, которые фактически не оказываются. Но получили отказ.— Сдаваться мы не собираемся, — стоят на своем селяне, — и намерены обратиться в суд, чтобы создать прецедент и заставить управляющую компанию доказательно обосновать все расходы.
В числе первоочередных задач, которые намерено решать руководство Троицкого поселения, — установка приборов учета в многоквартирных домах, возможность войти в программу по ремонту жилого сектора, произвести ремонт инженерного оборудования, полную замену электропроводки. В ближайших планах и благоустройство пляжа. Предстоит большая работа по очистке пруда и подъему плотины. На проведение этих мероприятий потребуется 2—3 года и более 2 млн рублей из местного бюджета.
КТО ПОЛЕЧИТ И НАУЧИТ?
В день нашего приезда маленьким жителям поселка улыбнулась удача. Вновь приступила к работе фельдшер педиатрического участка Лидия Лобант, вышедшая несколько месяцев назад на заслуженный отдых. Районное начальство уговорило ее вернуться на рабочее место. Около 35 лет Лидия Владимировна оказывает медицинскую помощь в Железнодорожном. Признается, что устала, ведь она не только ведет прием, но и спешит по вызову в любое время дня и ночи. Потому что пока единственная «Скорая помощь», обслуживающая в ночное время весь Усольский район, доедет до Железнодорожного из Усолья, может быть уже поздно.— Звонят пациенты ночью, беру чемодан и бегу, — говорит фельдшер. — Жители обращаются с сердечной болью, при высокой температуре, в состоянии инсульта, с травмами, ножевыми ранениями. А когда начнется эпидемия гриппа, по 2—3 раза за ночь придется ходить по вызовам.
Бабушка четырехлетнего Никиты — Любовь Алексеевна — не нарадуется, что в поселке вновь налажена педиатрическая помощь.
За то время, что не было детского фельдшера, маленьких пациентов приходилось возить в усольскую больницу. Дальняя дорога, дождливая погода, большие очереди — все это выматывало взрослых и детей и уж никак не способствовало быстрому выздоровлению.
— Очень плохо налажена медицинская помощь в поселке. Кабинеты стоматолога и гинеколога годами пустуют. До недавнего времени в фельдшерско-аккушерском пункте работала лишь одна медсестра. Нам пообещали, что с 1 ноября начнет прием врач-терапевт. Хорошо бы. В поселке нет ни одной аптеки, хотя имеются все условия для ее открытия. Быть может, кто из города приедет и организует у нас фармакологическую службу? — с надеждой говорят жители.
Кстати, в Железнодорожном пустует и вакансия учителя английского языка. И учителям, и врачам в поселке готовы предоставить служебное жилье.
Хотели в поселке строить промтоварный магазин и кафетерий, но прежняя договоренность с руководством сети «Ярмарка», похоже, утратила силу. Зато в Железнодорожном открылась парикмахерская, где от клиентов нет отбоя. Мастер салона красоты Эльвира Яковлева нередко задерживается на работе даже до полуночи. Такая вот у жителей поселка тяга к красоте.
ФЕРМЕРСТВО ПОДНИМАЕТ ГОЛОВУ
Напоследок мы решили поинтересоваться, как идут дела у местных сельхозпроизводителей. Побывали в одном из фермерских хозяйств поселка. Хозяева только что забили бычка на мясо. Планируют выручить за эту продукцию на городском рынке около 30 тысяч рублей.
Сергей Весин и Оксана Нагай зарегистрировали фермерское хозяйство 2 года назад. До этого он работал слесарем, она — уборщицей. Стали разводить поросят. Продавали свинину в поселке. Но со временем пришли к выводу, что выгоднее выращивать крупный рогатый скот: хлопот меньше и корма дешевле. Сейчас в их хозяйстве 3 бычка и 2 телочки. Оксана признается, что фермерское дело приносит им более существенный доход, чем работа на предприятии, и они намерены его развивать.
Всего в Железнодорожном созданы 3 фермерских хозяйства, где разводят крупный рогатый скот, свиней, гусей, кур, а также 80 небольших личных подсобных хозяйств.
Проезжая по поселку, мы обратили внимание на недостроенный пятиэтажный дом.— В числе актуальных вопросов, которые мы сегодня пытаемся решить — определение в собственность дома, принадлежащего железной дороге, который стоит недостроенным уже 18 лет. В качестве инвестора надеемся привлечь Верхнекамскую Калийную Компанию, которая возводит на территории Троицкого поселения жилой городок для строителей нового рудника, — говорит и. о. главы администрации Троицкого сельского поселения Андрей Булла.
Как знать, быть может, благодаря Верхнекамской Калийной Компании и дороги в этих местах со временем приведут в порядок.
Источник: «Березники Вечерние»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
местное самоуправление
-
Пермская гражданская палата инициировала журналистское расследование социально-экономической и гуманитарной ситуации в Ныробском городском поселении
-
«Соликамскбумпром» берет под контроль город
-
Кот Барсик лидирует в народном голосовании на должность сити-менеджера Барнаула
-
Трогательная пасторальность недавних городских выборов в любимом городе – и местных депутатов по округам, и очередная коронация Сергея Дьякова, – не отменила ни самой политики, ни, естественно, политической ситуации.
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин