Зима. Торговля торжествует

Ассортимент рыбы притягивал, но цены кусались.

Текст: Юлия Пальникова

7-9 декабря во Дворце металлургов состоялась XI березниковская выставка-ярмарка товаров и услуг, в которой приняли участие более 120 предпринимателей.

НА УЧЕНИЕ И ПЕРСОНАЛА УВЕЛИЧЕНИЕ
География участников была широкой: от поселка Юго-Камский, откуда привезли на продажу аппетитный развесной конфитюр, и до Екатеринбурга — посланца настоящего подсолнечного масла и вкуснейшей ореховой халвы. Ярмарка продовольственных товаров: меда, копченой рыбки, от аппетитного вида которой у покупателей текли слюнки, а также одежды и фабричных игрушек развернулась на улице. В помещении дворца культуры представители бизнеса презентовали свои услуги, а мастера — изделия прикладного творчества. Спектр услуг был самым разнообразным: банковское и издательское дело, строительство домов и косметические новинки... Громкие выкрики ярмарочных зазывал и бодро звучащая музыка создавали приподнятое настроение гостям и участникам, не мешая при этом вести деловой разговор. Движимая журналистской любознательностью, я стремилась разузнать о новых бизнес-проектах и о том, пользуются ли предприниматели какими-либо формами государственной поддержки.

— Меня приглашали участвовать в программе на получение гранта по возмещению затрат, — говорит индивидуальный предприниматель Вера Шварева. — Но у меня нет значительных затрат и вообще фермерское хозяйство по разведению кроликов пришло в упадок из-за эпидемии, которая охватила край. Из 40 кроликов выжили только 4. Хорошо, что у нас есть семейный бизнес, который приносит доход — мы с мамой мастерим игрушки и сувениры.

— В прошлом году, как молодой предприниматель, я получила 100 тысяч рублей на развитие бизнеса. На эти средства создала профессиональный сайт, увеличила персонал, обучила менеджера в профессиональных рекламных турах, — рассказывает руководитель турагенства «Колибри» Татьяна Митрохина. — В будущем году я планирую разработать новые инновационные проекты и привлечь субсидии для их реализации.

Длительное сопровождение Мое внимание привлекла вывеска «Бизнес-инкубатор «Верхне-камье». Год назад у наших соседей — в Соликамске на средства городского, краевого и федерального бюджетов была создана структура для создания новых субъектов предпринимательства на территории края.

— Мы помогаем людям воплотить бизнес-идеи, обсчитать бизнес-план с учетом конкуренции, ценовой политики. Самим потенциальным предпринимателям на это не хватает опыта. Организуем семинары, тренинги, консультации. Большинство услуг оказываем бесплатно. Те, кто только открывает бизнес, получают длительное сопровождение и поддержку, — говорит специалист по работе с начинающими предпринимателями бизнес-инкубатора «Верхнека-мье» Юрий Власов.

Специалисты бизнес-инкубатора являются связующим звеном между предпринимателями и властью, помогают урегулировать спорные вопросы. Например, недавно в качестве практического содействия бизнесу они провели круглый стол по вопросам утилизации твердых бытовых отходов, с приглашением главы города и специалистов городской администрации.

В течение года около 60 соликамских предпринимателей регулярно получали информационную поддержку бизнес-инкубатора, 20 из них открыли свое дело.

АЛЬТЕРНАТИВА ФЕСТИВАЛЯМ
С мыслью о том, что неплохо бы и Березникам иметь такую структуру, перехожу в зал, пестрящий разноцветными куклами, сувенирами и другими поделками. Это только на первый взгляд кажется, что многое из представленного на прилавках, я уже видела. На самом же деле предприниматели не стоят на месте и, чтобы быть интересными для потенциальных покупателей, осваивают новые технологии.

Хобби секретаря Татьяны Виноградовой — домашнее мыловарение — переросло в увлекательное и вполне прибыльное занятие. Невозможно остаться равнодушными, рассматривая мишек тедди, изготовленных из мыла. Превратить их в мыльную пену в гигиенических целях жалко, поэтому они, как прави ло, проживают долгую жизнь в качестве подарочных сувениров. Мыловар предлагает покупателям не только вдохнуть сладкий, терпкий, цитрусовый и другие ароматы, но и еще кое-что инте-ресненькое. Например, заказать портрет друга на кусочке парфюмерии. Это — изюминка!

Замечательно, что, занимаясь собственным делом, предприниматели не только получают доход, но и раскрывают свой творческий потенциал. Дочь Ка-питолины Якимовой, провизор по специальности, вечерами плетет туеса, зять ходит в лес за берестой, а сама пожилая женщина научилась мастерить цветы из природного материала и получает большое удовольствие от общения и торговли на ярмарке. И таких увлеченных, вдохновленных и любящих свое дело людей здесь множество.

Место для ярмарки выбрано очень удачно. Помимо горожан, пришедших сюда целенаправленно, среди торговых рядов с интересом прогуливаются юные студийцы и их родители.

— Ярмарка выгодна и посетителям, и индивидуальным предпринимателям, — убеждена представитель бизнеса Татьяна Суханова. — К примеру, недавно у нас закончился срок аренды помещения, подходящего места пока мы не нашли. Пришлось временно свернуть отдел по продаже изделий прикладного творчества. Летом они хорошо продаются на фестивалях, а вот зимой такая ярмарка — находка для нас, возможность реализовать товар.

По мнению предпринимателей, помимо прибыли ярмарка товаров и услуг привлекательна тем, что здесь могут встретиться представители различных бизнес-сообществ, обсудить насущные вопросы. Здесь можно расширить деловые контакты и клиентскую базу. И, конечно же, предновогодняя выставка-ярмарка отличалась специальными предложениями и ассортиментом. Горожане приобрели немало подарков своим близким накануне самого волшебного праздника в году.


Источник: «Березники Вечерние»
Фото Татьяны чудаковоЙ
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


люди