Уроки "Географии"

В туристическом агентстве «География» чувствуешь себя совсем не как в офисе, где следует готовиться к деловым обсуждениям. Напротив, помещение больше напоминает дом заядлого путешественника, который везде был и всё знает, который привез из странствований кучу сувениров и кажется, что ещё чуть-чуть – и услышишь из его уст невероятные подробности о далекой и неизвестной стране.

Здесь глобусы различной величины, на стенах расположился целый «иконостас» памятных тарелочек из Турции, Греции… Убранство можно счесть праздничным – федеральной туристической сети «География» на этой неделе исполняется пять лет (из них в нашем городе «География» работает два года), но на самом деле это вполне обычная обстановка. Полчаса беседы в такой обстановке – и вам поневоле захочется посетить какой-нибудь уютный уголок нашей планеты.

Сегодня, благодаря директору туристического агентства «География» Наталье Слободенюк, мы узнали не только о том, какими были эти пять лет для компании, но и о том, где и как предпочитают проводить отпуска березниковцы, а также выяснили, что маленькие подарки лучше маленьких скидок.

НАВСТРЕЧУ ЮБИЛЕЮ
- Какими были эти пять лет для агентства? Такими же, какими были эти годы для страны и для города. Любые сложности в стране отражаются на нашей фирме, любые проблемы города мы резко чувствуем. Представьте, что случается кризис – что будут делать люди? Немного экономить, правда? Это без хлеба жить нельзя, а без путешествия пусть трудно, но, всё-таки, можно – думают они. Есть даже такая категория людей, которые искренне не понимают, зачем вообще несколько раз в год куда-то ездить: «вот я сижу много лет на одном месте и никогда в жизни никуда не отправлюсь – самолетами летать страшно, поездами и кораблями – тем более».

Но есть и те, кто подсаживается на этот «наркотик» путешествий. Как кофеманы на кофе, как курильщики на сигареты – только гораздо полезнее. И как интересно проявляется такая зависимость! Допустим, сейчас человек отдыхает в Турции, но уже сегодня он начинает планировать следующие поездки – от Средиземного моря к Красному, от Красного – к Мертвому, и так далее. Такие путешественники приходят к нам и продумывают свои маршруты заранее, на долгое время вперед.

Так что эти пять лет прошли бурно, сложно, интересно, с неожиданностями и сюрпризами – точно так же, как и у всех россиян.

НИЧЕГО ВАЖНЕЕ МЕЛОЧЕЙ
Туристических агентств в Березниках много, и понять, чем одно отличается от другого, обыкновенному любителю путешествий не так просто. Но выясняется, что если в главном отличия найти трудно, то в дело вступают мелочи. А, как говорил известный литературный герой, на свете нет ничего важнее мелочей.

- Всегда надо чем-то отличаться от других, это очевидно – соглашается Наталья Слободенюк.– Поэтому в «Географии» сделан упор на уютную «домашнюю» обстановку и некоторый уход от офисного стиля. К примеру, я люблю принимать гостей дома и хочу, чтобы и здесь, в агентстве, люди чувствовали себя уютно, как в гостях у хорошего знакомого.

В офисе всё свободное пространство занимают сувениры. Оказывается, что эти милые памятные подарки туристы доставили отправившему их в удачную поездку агентству из тех стран, в которых они побывали. Каждая такая мелочь хранит воспоминания о путешествии и немало связанных с ней историй.

- То, что агентств в Березниках много – это правда. И что продукт, по сути, один и тот же, а путевки заказываются у тех же туроператоров – это верно, и народ давно смекнул что к чему. Поэтому чуть ли не с порога нас спрашивают: «какая у вас скидка»? Зачем торговаться, это дело не самое приятное. В нашем агентстве так – пусть судьба решает. Для этого мы придумали несколько вариантов «гаданий» на страну или на величину скидки. Как это происходит? Приходите и все увидите сами.

- Мелочи мелочами, но должен быть у компании и крупный козырь. Наш козырь – это трансферы от подъезда до аэропорта на микроавтобусе (для больших и шумных компаний) или на комфортабельном легковом автомобиле, а также встреча наших туристов в аэропорту. Зимой или летом, ночью вылетает ваш самолет или ранним утром – этот вариант перемещения всегда удобен.

Люди после путешествия бывают сущими детьми – они всё ещё находятся под впечатлением и забывают все на свете. Но наш автобус пропустить трудно – он яркий и красочный. К тому же туристы знают, что их не бросят, не оставят и обязательно привезут домой. Раз воспользовавшись этой услугой, трудно от неё отказаться.

Кроме того, если вы отправляетесь в поездку зимой, встает вопрос — куда деть теплые вещи, не везти же с собой в жаркие страны пальто. Так вот, зимние вещи упаковываются, и мы привозим их к самолету, чтобы погода на родной земле не встретила туристов неприятными сюрпризами.

НЕ СКИДКАМИ ЕДИНЫМИ
- Подкупать клиента скидками – вряд ли это правильно. Когда-то наступает нижний предел всех возможных скидок, за который выйти уже не получится.

Нам кажется, что нужно нечто иное. Надо, чтобы специалисты и сами ездили, смотрели страны и не только могли показать пальцем на глобус – дескать, вот она, Греция, а могли заинтересовать, рассказать о том, что они поняли на своем опыте – попробуйте «метаксу», побывайте в шубном туре, посетите именно ЭТУ экскурсию. Из таких мелочей складывается предварительный интерес к стране и возникает определенное доверие к агентству.

А дешевизна… Съездив в самый жуткий отель за самые скромные деньги, любитель чрезмерной экономии поделится впечатлениями – мол, и пляж был каменистый, и бара на нём не было.

Иногда приходится объяснять происхождение цен чуть ли не на пальцах. Посмотрите сами: добраться от Березников до Перми, поймать такси, оплатить обратную дорогу – представьте, сколько денег и нервов вы потратите, делая это сами!

Но раз уж речь зашла о скидках, скажем, что при бронировании тура в «Географии» можно получить сертификат на сумму от 1000 рублей и выше.

Такой сертификат очень хорош в качестве подарка. И, если угодно, вы можете использовать его в магазине цветов, который находится на входе в офис турагентства.

КАКУЮ ГЕОГРАФИЮ ПРЕДЛАГАЕТ «ГЕОГРАФИЯ»
- В определенном смысле, уровень нашего региона определяет и географию поездок. Допустим, сейчас в Екатеринбурге и в Москве распроданы все новогодние горнолыжные туры. Такие туры для Березников – это, скорее, экзотика. По пальцам можно пересчитать людей, у которых есть дорогое горнолыжное оборудование и которые готовы заплатить за такую поездку немалую сумму.

Поэтому мы предлагаем доступные большинству маршруты – Турция, Египет (как бы там ни было горячо), Таиланд, Китай, Индия, Вьетнам, бронируем и туры по России, санатории …

К тому же мы стараемся проследить весь путь клиента, облегчить его дорогу. Наши клиенты ценят комфорт и, как правило, выбирают вылет из Перми. Не каждый готов добираться до Москвы и там пересаживаться на другой самолет. Впрочем, если людям хочется посмотреть Шри-Ланку, а туда вылет только из Екатеринбурга, то мы готовы заняться покупкой билета на поезд до Екатеринбурга, заказываем такси до аэропорта, продумываем до мелочей каждую поездку.

ОТДЫХ И СПОКОЙСТВИЕ
Как выясняется, в разное время года популярность среди отдыхающих приобретают разные точки на карте мира. Если летом туристы рвутся на Средиземноморье, в Испанию, Грецию, Кипр, Тунис, то сейчас популярность приобретают уже другие направления – Юго-Восточная Азия, Мексика…

- В понимании большинства наших соотечественников, отдых – это лето, – рассказывает Наталья Слободенюк. – Хотя и в середине осени бывает так, что мы искренне завидуем нашим туристам, когда смотрим прогноз погоды в той стране, куда они очень скоро отправятся. Недавно мы отправили две семьи в Египет, а там сейчас плюс сорок градусов. На вопрос: «что вам привезти» попросили доставить обратно хоть немного тепла.

Когда люди собираются в путешествие, разум они зачастую оставляют где-то далеко – думать о чём-то нет желания, хочется отдыха. И задача «Географии» так организовать отдых, чтобы у путешественников ни о чем не болела голова. «Вот билеты, здесь вас встретят, там привезут в отель, это лучше делать, а это – нет, такие лекарства и вещи стоит взять…» - всю нужную информацию по стране, обычаям, валюте мы предоставляем. В конце концов, никаких туроператоров или консулов люди не знают, а случись что – звонить будут нам. Ну, а мы – мы всегда готовы помочь! Наши отношения со многими клиентами доходят до уровня доверия, практически дружбы. Мы знаем, у кого из туристов скоро свадьба, кто ожидает пополнения в семье. Иногда мы подбираем туры практически по звонку – если знаем этого клиента, знаем все его запросы.

- На самом деле, – добавляет в заключение Наталья, - хочется добиться того, чтобы каждый любитель путешествий к чему-то «причалил». Чтобы он не бегал, несчастный, от одной фирмы к другой, а нашел ТО САМОЕ агентство. Нашел его, остановился и успокоился. Да, сказал бы он – это то, что мне нужно.

Во время беседы автор этих строк развернул презентованную шоколадку в фирменной обертке «Географии» и из предсказания на внутренней стороне узнал, что его ждёт поездка в Египет. Над этим стоит подумать. По крайней мере, ТО САМОЕ туристическое агентство уже найдено…


Источник: “Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс