Умная белочка Леся

Текст: Татьяна Заостровская

Нет, не такого ожидала девочка Леся, когда каждый Новый год записывала в свежий ежедневник одно и то же желание. Себя она считала самой умной в классе, потому что все подружки загадывали любовь, а Леся мечтала о карьере. Когда девчонки спорили, куда поехать в свадебное путешествие, какое платье стильнее смотрится, пышное, как у принцессы, или по фигуре, Леся видела себя с папкой бумаг подмышкой, как бизнес-леди в американских фильмах.

Когда Леся окончила университет с красным дипломом, некоторые мечтательницы успели выскочить замуж и родить детей. Когда Леся устроилась на первую работу и попутно осваивала второе высшее, подружки по институту съездили-таки в запланированные свадебные путешествия и тоже родили по ребёнку. А некоторые развелись.

Но, как и «глупые» подружки, не уставшие мечтать о любви, несмотря на замуж или развод, Леся всё ещё мечтала о карьере. Бегала на работе с бумажками. Начальнику американские кино не указ – он не слушал предложения и не поручал крупных дел. Леся чувствовала себя обманутой, ведь она так мечтала попасть в мир её грёз, где боссы идут с ней вместе по широкой мраморной лестнице.

Она пропустила пару встреч выпускников, чтобы не проиграть соревнование в количестве детей и мужей. У неё тоже всё будет, вот только когда исполнится основная мечта. Она разослала резюме. Опыт уже накопился, о рвениии говорить не стоило. Леся даже не удивилась, когда блестяще прошла собеседование в крупную компанию и была принята на испытательный срок.

Уж теперь её заметят! И не только как классного, но и вполне симпатичного специалиста. Леся тщательно подготовилась: купила крутой ежедневник, строгий костюм и модные очки в тёмной оправе. Новая работа встретила неласково. Лесю посадили в большую комнату, полную людей, включили в проект. Девушка старалась «показать» себя. Засиживалась допоздна, перелопатила кучу материалов, вникая в процесс. Супер-образованные коллеги не спешили ни помогать, ни делиться тонкостями.

Карьеристка захандрила. Получила несколько замечаний. Всё врали американские фильмы: никто не собирался слушать, никто не хотел рукоплескать идеям и предложениям. Серьёзные парни день за днём смотрели на экраны, даже не переговаривались, не шутили. Но в этой идеальной атмосфере работать было совсем невозможно. У Леси осталось одно очень важное задание. Рутинное для других, для неё стало кошмаром. Она не знала, как подступиться, где искать, в каком виде выдать информацию. Ни мечты, ни два высших образования не могли помочь.

Закончился очередной рабочий день. Леся, как в тумане, встала. Под взглядами парней оделась. Пусть думают, что хотят, пусть докладывают начальству, что она не смогла соответствовать и не прошла испытательный срок.

Вышла из здания. Было тепло. И абсолютно некуда идти. Свободный весенний вечер – такая роскошь, но Леся не могла придумать, куда его потратить. Она давно жила одна, к родителям тоже не хотелось. Они так всегда радовались её мечтам о карьере, хвастались, что у дочки нет «дури» в голове. Гордились успехами дочери. Как им пожаловаться на пустоту, которую Леся всё чаще ощущала? Было стыдно признаться, что не справилась с работой.

– Леся! – её окликнули девушка с нарядным малышом. Мальчик задирал голову, глядя на высокую сверкающую башню офиса.
– Ты чё, здесь работаешь? – улыбнулась девушка, подходя. – Круто!
– Клуто! – повторил за ней малыш.

Леся тоже задрала голову. Да, круто, она к этому стремилась, почему же ей так плохо сейчас? И вовсе не потому, что не справилась с заданием и с ней не заключат контракт.

– Вот ты, молодец! Мы с девчонками всё время о тебе говорим, столько училась и сюда устроилась. Все вообще обзавидовались.

Девушка тарахтела, а Леся с трудом вспоминала её имя, кажется, Маша. И чего они ей завидуют? Странно – у них семьи, заполненные теплотой вечера. А что тёплого в этой башне с модными окнами?

– Ты чё? Левёшь? – малыш взял Лесю за руку. – Мама, а тётя левёт.

– Не «ты», а «вы», – машинально поправила Маша и потащила Лесю в ближайшее кафе. За чаем Леся, не выдержав, пожаловалась, какие с ней работают чёрствые люди, начальник ругает:

– Уйду, буду снова искать работу. Может, не в таком крутом месте.

– А хочешь остаться и работать тут? – Конечно, хочу! Но…

– Смотри! Только, не думай, что я сумасшедшая, – Маша снова затарахтела. – Давай кое-что сделаем и вот увидишь – всё совсем по-другому будет! Вот честно.

Леся достала ежедневник, приготовилась записывать: – Ну, вот кто ты сейчас? – Олеся Николаевна.

– А ты представь, что ты – животное!
– Чего? Какое животное? – обиделась Леся.
– Ну, зверёк какой-нибудь.

Лесин аналитический ум стал выполнять задание и перебирать животных. Вдруг вспомнилась белочка с бархатной мордочкой и задорным хвостом. А маленькая Леся кормит её с руки. Это был редкий случай, в отпуске, когда родители просто гуляли в парке. Можно было никуда не спешить, смотреть, как белка смешно грызёт орешки.

– Белка! – решительно закончила выборку Леся. – Только я больше белка в колесе.
– Будешь белкой, – обрадовалась Маша, – хорошенькой такой, пушистой! И выйди из колеса. Зачем оно тебе? Белке дом нужен.

Леся натужно пыталась представить себя белкой.

– А твои коллеги – это… орешки!
– Орешки? – Леся хихикнула. – Какие? Грецкие?
– Фундук, кешью, – перебирала Маша, и они хохотали. Леся представила своих надутых мальчиков. Вот за столом сидит изогнутый кешью. Вот развалился фундук. Вот начальник – грецкий катится, самый умный, сплошной мозг!
– И что мне делать? – Леся растерянно смотрела в пустой ежедневник.
– Да ничего, придёшь завтра на работу не как замученная Леся, а как пушистая белочка! – Маша смешно сложила «лапки» и погрызла печенье, как белочка орех.
– Нет, я не смогу, – потухла Леся. – Это всё глупости. Какая ещё белка?
– Какая-какая, как у Пушкина – волшебная! Ты Пушкину доверяешь? Белка там живёт ручная, да затейница какая, – на всё кафе декламировала Маша.
– … Ядра – чистый изумруд, слуги белку берегут? – звучало, как заклинание.

Дома Леся безответственно посмотрела телевизор. Повертелась перед зеркалом, складывая по-беличьи лапки…

Утром она вовремя пришла на работу, как обычно села на своё место, раскрыла ежедневник. Все коллеги странно закружили около её стола. Зашёл главный и позвал, Леся встала, готовая к разбору её умственных способностей. Начальник замешкался, кашлянул:

– Олеся? – коллеги тоже захмыкали.
– Олеся, вы приготовили отчёт по вашему сектору? Леся не знала, как реагировать, ведь ничего, кроме «белки», не приготовила!
– Сегодня вечером срок сдачи, и будем сводить все выкладки вместе. – Строго продолжил босс. Олеся собралась, вспомнила рыжую мордочку, руки потянулись изобразить беличьи лапки, едва удержалась, а потом спокойно сказала:
– Да, я начала работать, но мне нужна помощь. Кое-что непонятно.

Белке, оказалось, совсем не стыдно попросить помощи и признаться, что у неё что-то не получается. И будь что будет.

Дальше было что-то неожиданное.

– Так давайте я помогу, – выкатился вперёд «фундук», – я как раз этим занимался, у меня и наработки есть.
– И я могу, – «кешью» слева подмигнул.
– И к нам, если что, пусть обращается! – два приятеля-арахиса улыбались из-за дальнего стола.

«Грецкий орех» развёл руками, вверяя заалевшую от неожиданного внимания Олесю россыпи коллег-орехов.

– Кстати, хорошо выглядите, – немного смущаясь, бросил он напоследок. Тут же взял в себя в руки, – хотя немного не по дресс-коду. Орехи загудели, не соглашаясь с критикой.

Грецкий замолчал и ушёл. Леся села за стол, в голове крутилось: «Ядра – чистый изумруд, слуги белку берегут».

Она не могла понять, что больше подействовало на внезапно ставших любезными коллег? Пушкин? Её платье «не по дресс-коду», которое в качестве секретного оружия уговорила надеть Маша? Или распущенные волосы? Может, то, что она пыталась представить себя белкой? Леся должна была разложить по полочкам и найти причину. Ведь до сегодняшнего дня парни даже не подходили и не заговаривали. А теперь прислали таблицы и наперебой объясняли, что и как лучше делать по её заданию.

И хотя все сидели на местах и работали, как прежде, не болтая по пустякам, атмосфера потеплела. Можно было поднять голову и наткнуться на дружескую улыбку, а не на презрительную ухмылку, Или просто раньше ей так казалось?

Леся только к вечеру смогла написать Маше отчёт по проделанной работе: «Сидит белка на тележке! Громко щёлкает орешки!» К вечеру рабочее задание было выполнено раньше времени. А беличье – просто перевыполнено.

Леся осталась в сверкающей башне. Смогла предложить новые идеи и хоть сразу не стала главным боссом, как в кино, но начальник скоро доверил ей новый проект! Здоровая доля «глупости» в голове позволила успешно работать в команде спелых и некоторых очень даже интересных «орехов». Белки ведь легко вычисляют гнилые и близко к ним не подходят.

А в ежедневнике на первом месте умная девочка Леся не стала записывать новые желания. Белки ничего не записывают, они запросто исполняют свою мечту об уютном дупле, красавце-белке и запасе вкусных орешков для любимых бельчат.


Опубликовано: газета «Березниковская неделя»
Фото: Сеть
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


люди