Ресторан "Нева", Скриванов, смотрины

В пермском ресторане "Нева" пермское медиа-сообщество встречалось с депутатом пермского Законодательного собрания Дмитрием Скривановым

Текст: Андрей Лучников

Можно полагать, про встречу пермской медиа-тусовки с пермским бизнесполитиком Дмитрием Скривановым отписались все, кто мог и хотел. Напомню, саммит происходил на прошлой неделе (в смысле, не в эту, которая сегодня заканчивается, а в предыдущую, в четверг, аккурат после солнышка) в пермском ресторане «Нева». Ещё чуть дольше и воспоминание о рауте в ресторане «Нева» будет новостью времён очаковских и покоренья Крыма.

Для тех, кто плохо ориентируется в политических буднях Перми: Дмитрий Скриванов есть депутат Законодательного собрания Пермского края. В изображении пермских медиа он выглядит едва ли не лидером оппозиции губернатору Виктору Басаргину и прочим «варягам». В этом смысле Скриванов сумел задвинуть в тень Константина Окунева, Андрея Агишева, Владимиров Плотникова-Нелюбина и даже Игоря Аверкиева, словом, всех других кандидатов на лавры вождей антибасаргинского Сопротивления.

Именно интересом к масштабной личности объясняли затем некоторые авторы относительную многочисленность (человек тридцать) собравшейся аудитории. Некоторые воспользовались возможностью экстраполировать на всех собственные ощущения и написали потом, что в «Неве» собрались «даже ненавидящие друг друга журналисты и блогеры». Некоторые попытались честно отработать (на саммите присутствовали бесплатные – т.е. за счёт Скриванова – пиво и чипсы) и пересказать, о чём Скриванов говорил. Кто-то сумел найти инфоповод и сработать новость для сайта. Одни изошли восторгом, а другие вежливо покинули вечеринку в первом же перерыве и деликатно отмолчались. Кстати, стрелку в «Неве» журналистам и блогерам забивал известный скандалист пермской блогосферы и социальных сетей Константин Духонин.

Нас же это мероприятие интересует с профессиональной точки зрения. Например, можно сравнить состоявшееся в Перми действо с произведением того же жанра, которое, имело место месяцем раньше в Березниках. Имеется в виду пресс-тур, организованный березниковским филиалом «Азот» компании «Уралхим». Нет, конечно, не спикеров сравнивать. Корпорация из числа крупнейших налогоплательщиков и самых влиятельных политэкономических сил Прикамья (особенно после вхождения в капитал и управление «Уралкалия») и политик местного уровня (пусть и депутат регионального парламента) – разные величины. Точно так же несопоставимы организаторские способности и организационные возможности Константина Духонина и пресс-службы «Уралхима». Тем более, Духонин, видимо, осваивает новую (или развивает прежнюю) нишу медийного бизнеса, а «Уралхим» реализует информационную политику. Почувствуйте, как говорится, разницу.

Однако, вот существенная разница. «Уралхим», имеющий, сами понимаете, немалый PR-бюджет (т.е.: пишите, мы платим), тем не менее, проводил пресс-тур по вполне конкретному и понятному поводу - подведение итогов полугодия, перспективы развития предприятия. С цифрами, сопутствующими материалами, комментариями специалистов и всё, что положено. Обсуждали, конечно, не только это, даже и за Украину речь зашла, но в процесс оказались включены и самые неподготовленные к обсуждению минеральной тематики журналисты. Причём, как местные, березниковские, так и пермские.

Финансовые возможности Скриванова, сами понимаете, много меньше. Соответственно, ставку можно делать лишь на, что называется, «партизанский маркетинг», минимум затрат при максимальной отдаче. Очевидно, что как раз с этой хитроумной целью и устраивалось рандеву в ресторане «Нева». Ну, или, как вариант, это Духонин, делая свой бизнес, продал Скриванову такую затею.

Однако при заявленной теме «Начало нового политического сезона» (согласитесь, это интереснее и доступнее, чем нюансы производства аммиачной селитры) раут прошёл в формате «Здравствуйте, я Алла Пугачёва». Информационная ценность свидания была много меньше, чем даже выступление Путина недавно в Ялте. Но после Ялты поклонники и ненавистники главного героя, даже не дождавшись иной конкретики, кроме счастья лицезреть, нашли, что обсуждать. Ибо Путин. В Перми даже то прозвучавшее на собеседовании, что можно с натяжкой назвать актуальным, актуальность эту утратило ровно через неделю. Напрочь. Ну и какой, в таком разе, смысл, кроме как «журналистов и блогеров» посмотреть, себя показать?

Кстати, об актуальном, которое на посиделках медийной публики с депутатом всё же прозвучало. На самом деле это был самый любопытный момент всей пьесы. Половина, если не больше заданных «журналистами и блогерами» вопросов Скриванову были о медиа-холдинге, который депутат создаёт. Если корректнее: запускает в эксплуатацию.

Если предположить, что собравшиеся в тот вечер в ресторане «Нева» пермские журналисты и блогеры – народ по большей части тактичный и обладающий представлением о хороших манерах (то есть, к примеру, стараются не задавать напрямую неприличные вопросы), вывод напрашивается. Медиахолдинг Скриванова – единственное, что на самом деле интересовало всех или почти всех собравшихся. Этот интерес объединял, повторим фразу одного из текстов, опубликованных после «Невского саммита»: «даже ненавидящих друг друга журналистов и блогеров».

А учитывая, что пермские журналисты и блогеры, в большинстве своём, имеют смутное представление о медиа-бизнесе (а это, кстати, на вечеринке прозвучало) и отдалённое понимание о медиа-конкуренции, то тема медиахолдинга интересовала их совсем не с этой стороны. Единственно что, никто так и не решился сказать в лоб: «Я самый умный, позовите меня на большую зарплату». Может, конечно, и прозвучало, где-нибудь в курилке, но лично я не слышал. И вообще, давайте думать о людях хорошо. Например, что все «журналисты и блогеры» учтивы, политичны и скромны.

Хотя, не исключено, именно интерес к этой теме и привлёк медиа-тусовку на малоинформативную встречу. Более того, аналогичный интерес, возможно, двигал и Скривановым – устроить смотрины пермским кадрам. Почему нет? Если именно это было главной темой собеседования. Практически единственной актуальной и конкретной темой…

Впрочем, может, и в самом деле – простое совпадение. Но, согласитесь, весьма любопытное. Прямо скажем, характеризующее. Примерно как если бы во время упомянутого пресс-тура «Уралхима» понаехавшие и туземные журналисты расспрашивали уралхимцев, в основном, про планы компании по освоению информационного пространства Березников и Перми. И про рекламные бюджеты. Но на «Уралхиме» об этом не спрашивали (ещё одно сущностное отличие двух мероприятий). Может, потому что люди были другие. Не лучше или хуже, а просто другие. Хотя, не сильно другие, конечно.

Впрочем, как уже было сказано, актуальность данной темы (перспектив медиа-холдинга Скриванова и шансов для местных кадров устроиться туда на работу) прекратилась ровно через неделю после «смотрин». Когда в пермской прессе была опубликована информация о произведённых Скривановым назначениях. Как минимум, двое назначенцев – что называется, «московские специалисты». Любопытный ход для Скриванова, который оппонирует Басаргину под знаменем «борьбы с «варягами». В том числе, с прогубернаторским медиа-холдингом челябинского «варяга» Кирилла Маркевича.

Впрочем, это тема уже для другого занятия. А завершая данную тему, отмечу: в Сети со стороны пермских «журналистов и блогеров» уже зазвучало недовольство скривановским решением. И даже предупреждение: мол, с такой кадровой политикой Скриванов рискует стать новой мишенью пермских медиа – вместо упомянутого Маркевича. В переводе: местные сами кушать хотят, а тут понаехали. Обычная реакция культурно-образованных пермяков. Знакомая со времён «культурной революции» и борьбы против Гельмана.

Хотя, казалось бы, ну и что тут такого? Человек свои деньги (во всяком случае, пока) тратит, имеет право. Даже смотрины состоялись, чуть не открытый конкурс. Никто никого не обманывал.


Автор – шеф-редактор проекта «Иная газета»
Персональный блог Андрея Лучникова на Blogber
Блог Андрея Лучникова в Живом Журнале
Литературные произведения Андрея Лучникова

Рубрика предназначена исключительно для чтения журналистов и тех, кто по непонятным причинам мечтает заняться этим ремеслом. За чтение рубрики иными лицами редакция ответственности не несёт. Редакция может вступать в переписку с читателями. Мнение авторов материалов может совпадать с мнением редакции. Все совпадения являются неслучайными. Подбор материалов для рубрики производится лично Андреем Лучниковым.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


кадровый голод

Школа Лучникова