Пермская пресса: рынок свободен

Некоторое время назад мы (то есть, я и хороший человек) в приятственном кафе, расположенном в центре Перми, беседовали за ситуацию на местном информационном пространстве и, что одно и то же, медийном рынке. Не суть, что меня интересовало от хорошего человека (хорошего человека, в основном, интересовало «зачем тебе это?»), занимательным фактом стали перемены на информационном пространстве и медийном рынке, случившиеся несколькими днями затем.

То есть, на самом деле и в действительности, никакие перемены, ни на пространстве, ни на рынке, не случились. Перемены на пространстве и рынке – это то, на что обращает внимание конечный потребитель. Читатель и зритель. Всё прочее – воображение участников рынка и актёров пространства. Ах, на словах «что будет говорить княгиня Марья Алексевна» я повернулся левой щекой, а не правой, между тем, на левой щеке у меня бородавка, это гадкие куртензисы меня вынудили предстать перед публикой в таком виде, публика теперь мня разлюбили, это, ведь, я должен проговаривать классическое про «в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!».

Вот, к примеру, пресловутые «санкции Запада». Все разглагольствования про «вводят/не вводят», «первый пакет/двадцать восьмой пакет» имеют смысловую нагрузку только в том случае, когда в мозгу рядового гражданина устанавливается прямой коннект вроде: «Запад ввёл санкции - мясо стало дороже». Во всех остальных случаях это – игры с интеллектуальными долями процента. То есть, на самом деле и в действительности, о воздействии западных санкций на российскую экономику и, как следствие, рост цен в магазинах конечный потребитель знает исключительно благодаря российским же медиа, ежечасно рассказывающим про западные санкции, которые, согласно российским медиа, смехотворны и ни на что не влияют.

То есть, на самом деле и в действительности существуют люди, у которых из-за пресловутых санкций возникли вполне конкретные проблемы. Но массе конечных потребителей это неинтересно. Потому что непонятно и лично не касается. Точно так неинтересно и лично не касаются массы пермяков прекращения бюджетного финансирования «таких СМИ как «Новый компаньон», «Пятница», ВЕТТА и вроде даже «Рифей» (цитата из Facebook), смена руководства в медиа-холдинге «Урал-Информ» (об этом некто Ирина Колущинская написала целую статью в «Новом Компаньоне») и даже переход некоего Кирилла Маркевича из владельцев медиа-холдинга в заместители главы администрации губернатора Пермского края.

Кстати, про губернатора Пермского края и конечных потребителей. Классный руководитель моей младшей дочери, рассказывая первого сентября о подаренных первоклашкам книгах, сообщила детишкам, мол, эту книгу вам дарит самый главный человек в Пермском крае, как зовут этого человека? Возникла пауза и лишь один мальчик нерешительно ответил: «Путин?». Про вторую книжку, которую подарил «самый главный в нашем городе человек» (кажется, это был подарок от Сапко… я, извините, потом не уточнял), обсуждение решили замять. Это – иллюстрация. Об эффективности ВСЕХ пермских медиа, в которых через слово – губернатор, глава города и, время от времени, Черняевский лес с зоопарком.

Непонимание этого простого обстоятельства является, можно предполагать, главной проблемой информационного пространства и медийного рынка Перми. (Именно Перми – в целом по Прикамью ситуация несколько иная.) Отягощённые собственными заботами и личными переживаниями производители информационного продукта настолько забыли о конечном потребителе и настолько углубились в самих себя, что самым интересным, волнующим, переживательным обстоятельством в их писаниях являются они сами.

В Перми живут примерно 1 000 000 человек. Читающих (в том числе, предположительно читающих и смотрящих местные медиа) – примерно 300 000. «Тех, кто принимают решения» (принцип, исповедуемый «Новым Компаньоном») – от 5 000 до 3 000. Пишущих, снимающих, монтажирующих, дикторирующих и пр. работников медиа – максимум, 300 человек.

Последние – которые, в действительности и на самом-то деле, и контролируют информационное пространство Перми – увлечены своими собственными переживаниями. Про Маркевича, отмену бюджетного финансирования, кадровыми перестановками в медиа-холдинге Маркевича, зарплатными перспективами в медиа-холдинге Скриванова и т.д. Конечному потребителю – тому, кто обеспечивает, на самом-то деле, доход всех медиа, – всё это увлечение до фени, по ботве и нафиг не нужны.

Рынок свободен.


Автор – шеф-редактор проекта «Иная газета»
Персональный блог Андрея Лучникова на Blogber
Блог Андрея Лучникова в Живом Журнале
Литературные произведения Андрея Лучникова

Рубрика предназначена исключительно для чтения журналистов и тех, кто по непонятным причинам мечтает заняться этим ремеслом. За чтение рубрики иными лицами редакция ответственности не несёт. Редакция может вступать в переписку с читателями. Мнение авторов материалов может совпадать с мнением редакции. Все совпадения являются неслучайными. Подбор материалов для рубрики производится лично Андреем Лучниковым.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


медиа-бизнес

Школа Лучникова