О чартерном рейсе в Египет

Текст: Вячеслав Рабинович

Очень жаль людей. 224 человека, приговоренных к смертной казни. Приговор был приведен в исполнение. «После взлета самолета пилот связался с диспетчером и сообщил о технических неполадках, запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира, после этого связь прервалась». Говорят, что экипаж жаловался на техническое состояние двигателей именно этого самолета и раньше.

Сначала этот самолет марки Аэйрбас производства компании EADS был ливанским. Потом турецким. Потом саудовским. Потом снова турецким. А потом его купила российская компания с замечательным названием «Когалымавиа». На сегодняшний день самолету было 18 лет от роду.

В самолете были установлены 220 кресел экономкласса, а летел он по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Вне зависимости от названия «Когалымавиа», у этого рейса есть другое название, с 220 креслами экономкласса по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург: это голимый чартер. Стоимость полета на котором растворяется в копеечной стоимости всей «путевки» на Красное море, которая остается еще как-то доступной обедневшему за полтора года населению Санкт-Петербурга.

За условные 200 долларов с человека на неделю с гостиницей и перелетом, людей, как скотину, заталкивают в летающую скотобазу, разгружают «на точке», заталкивают в стационарную скотобазу, где взрослые глушат вискарь всю неделю, а дети с мамками и бабками жрут привезенные из дома котлеты, а потом возвращаются таким же макаром уже в свою родную скотобазу. Вот как это работает с чартерами в Египет, когда путевка на неделю стоит 200 долларов с гостиницей и перелетом.

Я начал активно летать на самолетах по всему миру в 1989 году и с тех пор не прекращал. Облетел весь земной шар не один раз, побывал на всех континентах. Нормальными авиалиниями – нормальными рейсами.

И только один раз в жизни меня угораздило попасть на чартер. Это был ноябрь 2003 года, Москва, и мой приятель долго уговаривал меня поехать с ним в Шарм-эль-Шейх, в теплой воде на разноцветных рыбок смотреть. Я был неопытен по части таких предложений: слово «чартер» тогда не наводило на меня такого ужаса по причине отсутствия жизненного опыта в российских условиях чартерных перелетов.

Буквально прорываясь сквозь узкие двери в салон самолета, уже с утра пьяная толпа захватывала сиденья, предвкушая веселый полет с купленной «в дьютике» бутылкой в обнимку. А то и не с одной.

Почти что все 200 человек тогда ужрались в стельку. Бегали по салону, причем толпами, от чего летчики со стюардессами приходили в ужас. Но особенное мое внимание привлек пассажир средних лет, в моем ряду, но, к счастью, с противоположной стороны салона. Когда он один выжрал первую бутылку вискаря, ему поплохело.

Вынув вторую бутылку, в усмерть пьяный, он достал sick bag, т.е. этот блевательный пакет из кармашка кресла, и начал в него блевать (да простят мне мои читатели за резкое слово). Хорошо, хоть в пакет. Догадался, хоть и пьяный. Но потом, после того, как он проблевался, он начал вторую бутылку. Сделает из нее глоток, прямо из горла, а потом в пакет – бээээээээээээ! Потом опять глоток вискаря из горла, и опять в пакет – бээээээээээээээээээээээээ! И так все время, пока не закончил вторую бутылку!

Но это еще не все. При подготовке к приземлению в Шарм-эль-Шейхе стюардессы безуспешно пытались заставить всех сесть на места и пристегнуть ремни. Еле рассевшись, люди наплевали на ремни, включили телефоны, а некоторые иногда вскакивали, чтобы уже начинать доставать ручную кладь. Самолет еще только начинал снижаться.

Когда стюардессы, согласно правилам, уже сами уселись и пристегнулись, мой ужратый и блевотный герой вскочил со своего кресла и на четвереньках пополз по проходу в зад самолета. Стюардесса сначала кричала, чтобы он сел на место. Когда это не возымело действия, она вскочила, но опоздала: он успел доползти до туалета и запереться в нем. Она плюнула на идиота, села назад и пристегнулась. Так мы и приземлились в Шарм-эль-Шейхе, с этим челом в туалете. Позднее выяснилось, когда его открыли снаружи после посадки, что он там просто отрубился.

Вот такая история. С тех пор я никогда больше не садился в чартеры, особенно в России. И никогда не сяду.

А сегодняшняя трагедия – это Черный Лебедь. Один из многих Черных Лебедей, которые прилетят в Россию целыми стаями, в обозримом будущем. И будут продолжать прилетать, пока этот чудовищно фантасмагоричный Мордор не сожрёт сам себя.

Мои соболезнования.


Опубликовано: на странице в Facebook Елены Гроссман
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


катастрофы

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса