Очередь отдать деньги

Начался сезон подачи налоговых деклараций. Березниковцы, сдающие помещение в аренду частному лицу, получающие доходы из-за границы, а также выигравшие в лотерею или на тотализаторах, продавшие в минувшем году что-либо из личного имущества: гараж, квартиру, ценные бумаги, - должны до 30 апреля подать в налоговые органы декларацию о доходах. Однако это не так просто.

В березниковскую налоговую инспекцию попасть можно только со двора, так как центральный вход ещё с прошлого года закрыт. На первом этаже в самом начале коридора находится застеклённый закуток, что-то типа киоска. За стеклом сидит женщина с конфетой во рту. Это администратор. Все вопросы к ней. В очереди, что протянулась в коридоре, насчитывается 22 человека, но лишь один из них тот, кто принёс декларацию о доходах, другие стоят с иными проблемами. Люди продвигаются очень медленно. И эта медлительность – основная причина недовольства граждан работой инспекции.

Николай Скоробородов: «Я уже минут 40 стою. Мне необходимо решить вопрос по постановке на учёт новой квартиры и снятию с учёта старой».

Александр Фёдоров: «Купил квартиру за 80 тысяч, прислали налог 4800 рублей, вот разбираться пришёл, почему такая сумма вышла. Второй раз прихожу. Уже минут 30 в очереди маюсь. Настраиваюсь на два часа ожидания».

В очереди много женщин и мужчин пожилого возраста. Им особенно тяжко.

Иосиф Страдиевский: «Я уже третий раз сюда прихожу по льготе на оплату за автомобиль. Льгота должна быть 50 процентов, а мне пришла бумага, что всего 12.67 процентов к оплате. Не знаю почему, вот и пришёл. Первый раз приходил, неудачно. Надо было копии пенсионного удостоверения принести да поставить две печати и на двух листах. Где же я знал, что так надо. Информации здесь никакой не получишь».
Добиться каких либо вразумительных комментарий на этот счёт не возможно. Закрытая напрочь организация.
- Я не буду вам ничего комментировать, - сказала начальник одного из отделов. - Делайте письменный запрос. Мы в инспекции работаем только по письменному запросу. Я не буду исполнять ваш запрос и ваше письмо».

Большинство инспекторов от комментариев тоже отказываются. А те единицы, которые всё-таки решаются высказаться, делают это очень осторожно, прося не упоминать их имён.

Вывод и так очевиден: налоговая инспекция не справляется с потоком посетителей, хотя не сомневайтесь, у уважаемой организации есть на этот счёт своя политика. Работа с налогоплательщиками является приоритетной. Ведь у граждан и организаций есть установленная Конституцией РФ обязанность уплачивать налоги. А налоговые органы должны помогать им исполнить эту обязанность.

Посему: в очередь, граждане, в очередь

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


налоги