Из Арканара с любовью

Из Арканара с любовьюНастоящая классика не стареет. Проходят годы, меняется политический строй, перерисовывается заново карта мира, поколения сменяют друг друга – а старый потрёпанный томик всё так же стоит в книжном шкафу. Имена на его обложке знакомы всем, кто говорит по-русски. Его содержание в той или иной степени знает каждый, кто хоть сколько-то увлекается фантастикой. «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких – один из лучших образчиков советской – да и не только – мировой фантастики

Учитывая, с каким рьяным запалом игроиндустрия вцепилась в литературные первоисточники, можно смело предположить, что недалёк тот момент, когда анонсы крупнейших изданий начнут кричать о разработке, скажем, мистического квеста по «Преступлению и наказанию» или глобальной стратегии с элементами ролевой игры по «Войне и миру». Хорошо это или плохо? А вот тут всё зависит от того, сколько души, чувства и таланта вложат разработчики в своё детище. Погонятся ли они за «длинным американским рублём» и сотворят красивую поделку на один вечер, или же смогут передать истинный дух того произведения, с которого всё, собственно, начиналось?

Именно в поисках ответа на эти вопросы мне довелось съездить в цветущий город Воронеж, где в тихом офисе компании Burut CT мы почти целый день разговаривали с Владимиром Ковнером. О фантастике и философии, о технологиях и войнах, о Странниках и артефактах, о «сверхобществе» и его проблемах. И о том, как же всё это будет увязано в игре – той самой игре по тому самому роману. «Трудно быть богом».

И ПОШЁЛ ОТЕЦ НА СЫНА, А БРАТ НА БРАТА
Даже если вы ни разу не открывали оригинальный роман Стругацких, то наверняка смотрели старый советско-германский фильм режиссёра Петера Фляйшмана. Правда, этот фильм никак нельзя назвать действительно хорошей экранизацией, но некоторое представление об основных событиях и героях романа он даёт. К сожалению, отличную (по отзывам тех, кто присутствовал на закрытых показах материалов) картину А. Германа мы ждём уже несколько лет, и пока ничто не указывает на то, что дождёмся в какое-то обозримое время. Но зато у нас есть шанс уже в следующем году получить игру, продолжающую сюжетную линию романа.
Итак, если Вы помните (а если нет – срочно перечитайте роман), после той знаменательной резни, которую устроил почти сошедший с ума от отчаяния Румата Эсторский, его в срочном порядке вернули на землю. А в Арканаре началась самая настоящая гражданская война – почти десяток фракций держат каждая свою территорию и пытаются всеми доступными способами расширить сферу своего влияния. Каждый город стал базой какой-либо фракции – Арканар (столица) и прилегающие территории превозглашены Арканарской вольной республикой, а Напране засели Серые, в Вигро – монахи, часть благородных донов присоединилась к хорошо известному барону Пампе и образовала этакое «Королевство Пампа», другая часть всё ещё ищёт покровителей. Ложь, предательство, подкуп, обман, удар в спину – вот основные аргументы каждой стороны.

Институт Экспериментальной истории, «идеальные люди будущего», незримые боги планеты Цуринака уже не справляются с ситуацией. Да и у них не всё гладко. Часть сотрудников, воодушевлённых «подвигом» Руматы, призывают немедленно вмешаться в происходящие события – и положить им конец, фактически узаконив своё право решать судьбу этого мира. Другая часть до сих пор придерживается старой политики невмешательства и считает, что роль Института – наблюдать и частично корректировать, но не более того. И это ещё далеко не все стороны конфликта – где-то там, в необозримой дали, незримо присутствуют Странники и ждёт своего часа некий Пророк – одна из самых таинственных фигур в игре.

Проливная Империя, провинцией которой некогда был Арканар, совершенно справедливо посчитала, что гражданская война – самое подходящее время, чтобы потихоньку прибрать распавшееся государство к рукам. И вот выпускник местной школы разведки (а по совместительству наш с вами герой) отправляется в долгий путь, имея на руках два основных задания: убить Арату Красивого, консула Арканарской Вольной Республики, и разузнать, кем же на самом деле был Румата Эсторский.

Земляне, от которых конечно же, не укрылись происки Проливной империи, будут всенепременно уделять нашему протеже особое внимание. Постепенно, шаг за шагом, мы будем узнавать всё больше и больше об истории конфликта, чтобы когда-то, наконец, сделать выбор – любимый выбор всех ролевых игр: добро или зло, спасти или сохранить. Кто здесь будет добром, и кто злом, - станет понятно далеко не сразу. И почему какие-то стороны конфликта ведут себя так, а не иначе – тоже. А вот смогут ли молнии помочь богам – решать уже вам. В любом случае, нам обещан полноценный и крайне интересный отыгрыш как «доброй», так и «злой» стороны – на конфликт Средних веков и высоких технологий можно взглянуть под любым ракурсом.

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ДОНОМ – БУДЬ ИМ
Отдадим должное ребятам из Burut CT – они перелопатили необозримую гору исторического материала, дабы не просто явить нашему взору игру «по известной вселенной», но и максимально приблизить окружающие декорации к реалиям средневекового мира. Какие-то места, лишь вскользь упомянутые в романе, были подробно описаны сценаристами, после чего их одобрил сам Борис Стругацких, а замки, таверны, лавки торговцев, хижины крестьян и прочие строения рисовались с учётом мнения авторитетных историков. Художники поработали на славу – уже сейчас игра может похвастать неплохой графикой и огромными локациями. Леса, поля, болота и равнины населены уникальными монстрами – на нехоженых тропках нас будут караулить разнообразные бронтодикобразы, гребенчатые крокодилы, древесные стражи и прочие представители местного животного царства. Но самым страшным монстром в игре был и остаётся человек.

Гражданская война – такое время, когда стрелу в лоб или нож в спину можно получить за любым углом, по поводу и без оного. Выживать в этих условиях придётся, постоянно меняя свою роль. Допустим, вам нужно выяснить какой-то секрет у благородного дона – вполне понятно, что он не выдаст тайну случайному проходимцу, но вполне может поделиться с равным по происхождению человеком. Чтобы выглядеть как дон, нам потребуется соответствующее платье, маститый жеребец и личное оружие – ну и достаточно подвешенный язык, дабы выведать требуемые сведения. А вот если нужно втереться в доверие к простому крестьянину, костюм дона сослужит плохую службу. Переодеваемся в крестьянские портки и рубаху – и вот вы завзятый работник лопаты и вил. Учитывая, что фракций в игре немало, и к каждой нужен особый подход – постоянная смена ролей будет одним из самых насущных (и самых интересных!) моментов игры.

Рано или поздно подопечный герой обзаведётся лошадью, коих в игре несколько видов – от неприхотливого тяжеловоза до благородного хамахарца. На лошади можно будет драться – как с пешими, так и с конными противниками; у нас будет возможность оглушить оппонента или вышибить его из седла. Обычный бой тоже интересен – для разработки ударов были приглашены мастера фехтования, а сейчас в игру водятся красивые и зрелищные самбо. Планируется также множество видов оружия и брони, от обычных мечей и кольчуг до земных сквамеров и скорчеров.

«Трудно быть богом» выйдет весной следующего года. Ещё много что нужно сделать, продумать, добавить или заменить. Но одно уже сейчас понятно – разработчики делают всё, чтобы подарить нам прекрасную игру – красивую, продуманную, интересную, с кучей любопытных возможностей и интересных заданий. Желаем создателям удачи – и ждём.

СПРАВКА
Разработку «Трудно быть богом» «Акелла» поручила вполне зрелой и сформировавшейся компании, в которой на сегодняшний момент работает более 100 специалистов соответствующего профиля: гейм-дизайнеров, 3D-моделлеров, аниматоров, программистов, звукорежиссёров, переводчиков и художников. В портфолио «Бурута» - разработка таких известных игр, как «Златогорье 1-2», Kreed, «Восточный фронт».
В 2005 году проектом «Трудно быть богом» занималось менее десяти человек. Сегодня над игрой трудятся уже более двух десятков специалистов. Специально ради того, чтобы поучаствовать в проекте, в Воронеж приехал Дмитрий Князев – признанный специалист по сеттингу оригинального мира Стругацких, ведущий сценарист, благодаря которому мы скоро сможем узнать, чем же закончилась история Руматы Эсторского.

Текст: Светлана Карачарова
Впервые опубликовано: Мир Фантастики, сентябрь
Фото: Мир Фантастики

Рекомендуемые ссылки:

**** Забудьте всё, что вы знали, потому что здесь другие законы.

Это не сказка и это не фантазия, это происходит здесь и сейчас, на улицах Москвы начала XXI века. Тысячелетняя война Света и Тьмы ведётся за умы и души людей, ведь магическую энергию Иные черпают из людских эмоций.

Это Мир Иных: Магов и вампиров, ведьм и оборотней и других существ стоящих над человеком. Каприз природы подарил им власть над Сумраком, другим слоем реальности, на котором происходят магические войны.

**** Мир фантастики. Фэнтези и фантастика во всех проявлениях

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс