Говорящие куклы

Готовя очередной выпуск ИнГи, поймал себя на довольно странном ощущении. Что неинтересны мне официальные материалы, хоть правительства, хоть партий, хоть муниципалитета с губернатором, хоть комментарии статусных экспертов от партий, правительств и прочего чиновничества. Что если и происходит нечто, связанное, скажем, с законодательством (а это меня, как гражданина, касается непосредственно), или вообще в текущей политике (а это просто забавно… как политэнтомологу), словом, вообще, в жизни, то гораздо важнее и интереснее узнать мнение на сей счёт обычного комментатора простой газеты. В конце концов, блоггера. Или просто – человека знакомого. Понятно, что сей знакомый должен быть человеком пишущим, иначе связно своё мнение он изложить не сможет. Но всё-таки главное – чтобы не относился он к этой самой касте, которая, собственно, решения и принимает, и совершает телодвижения, непосредственно отражающиеся на моей жизни. Даже мнение, скажем, главврача нашей детской поликлиники мне интересно узнать совсем, совсем неофициально. Не в качестве журналиста.

Не в качестве журналиста в том смысле, что если я приду и спрошу мнение как журналист, то такой ответ мне интересен не будет. А если так, неофициально, будет интересно и мне, и вообще всем, кому я смогу об этом рассказать. Пусть даже если как журналист я смогу сослаться лишь на «источник, пожелавший остаться неизвестным».

Официальные пресс-релизы корпораций неинтересны даже. Официальные комментарии брокеров-маклеров рангом чуть выше начальника какого-нибудь клиентского отдела – тоже. От городских чиновников, которых местные телевизоры заставляют комментировать почему-то исключительно на свежем воздухе (чтоб запаха не было, что ли?), скулы сводит. При этом есть у меня основания полагать, что такое ощущение присутствует не только у меня, а вообще распространено повсеместно и повселюдно. Вот комментарий, скажем, Бовта на тему закона об оппозиции – очень интересно. Или вольная трактовка этого законпроекта Чадаевым – интересно. А вот, скажем, мнение Жириновского – Зюганова – Каспарова – Дьякова etc. совсем-совсем нет. И даже комментарии милых людей, депутатов нашей родной Городской Думы по поводу любого совершённого или несовершённого той Думой действия – неинтересны. И даже официальные старания Юли Сириной по поводу донесения до масс всё разнообразия благонародных деяний народных избранников интересы лишь постольку поскольку. Не в качестве полезной информации, а… ну должно же хоть что-то от местного самоуправления исходить. Как-то бессердечно было бы совсем совсем не обращать на них внимания, неловко, вроде как стараются люди…

Не знаю как для других, а лично для меня это ощущение довольно странное. Тем более, что это ведь не угасание интереса ко всей «политике», каковым бранным словом в нашей стране обзывается любое явление, не относящее непосредственно к процессам поглощения пищи и продолжения рода. Интерес к «политике» остался прежним, и профессиональный, и чисто человеческий, не говоря уже о гражданском. А вот интерес к мнению тех, кто эту «политику» делает, - увял. Только если неофициально.

Чёрт побери, да вот даже пофантазировал на тему: а если бы Артём Попов в публикации по поводу неуплаты зарплаты строителям на Правом берегу и унылой перспективы продолжения разрекламированной Стройки века, а также строгим мерам предохранения строительства от тлетворного общения с прессой, если бы он в ещё и комментарий Главы города Андрея Мотовилова добавил. Было бы вполне логично – в народе Правобережный быстрострой чаще производным от фамилии градоначальника прозывают, нежели «Усольским-2». Ну, нет комментария и нет, и чисто по-человечески понятно, что Андрей Владимирович сейчас эту тему комментировать стремается. И может, Артём Попов по этой причине и не стал за комментарием обращаться. Из деликатности, чтобы не вводить Солнце надежды нашей в смущение (по себе знаю, неловко так себя чувствуешь… будто уличаешь в чём. А мы – журналисты, а не прокуроры, для нас радости нет поставить человека в унизительное положение. Не для всех, конечно). Словом, нет комментария и ладно. А вот если бы, пофантазировал я, был такой комментарий?

Всё равно было бы неинтересно. Не заиграла бы ты публикация дополнительными красками, никакого дополнительного цвета в палитре мнений не появилось, ни-че-го бы не добавилось. Ну, не Мотовилов, кто-нибудь бы ещё из Первого дома… Всё равно неинтересно. Выразили бы они свою позицию по этому поводу, не выразили бы, стукнули бы кулаком по столу, уклонились бы от ответа – НЕИНТЕРЕСНО.

Странно так. Помню времена, когда любая реплика Бориса Николаевича обсасывалась, когда очерёдность упоминаний членов Политбюро ЦК КПСС в официальном сообщении газеты «Правда» становилась предметом глубокого анализа, осмысления и даже перерастала в дискуссию о перспективах развития страны. А сейчас? Сечин – Сурков, Медведев послал сигнал… Это там, московской тусовке, может быть, ещё любопытно. У нас здесь, в России… Да ладно, московские тусовки, вот Вы, уважаемый читатель, сильно интересуетесь отсутствием вице-Главы по городскому хозяйству? Может, и назначили уже кого, а? А мнение членов балансовой комиссии муниципалитета и политического вице-Главы Андрея Мусихина (его епархия) по поводу закрытия «Новой газеты-1» Вам действительно хочется знать? Я имею в виду, чтобы официально, как на нашем Форуме предлагается. Неофициально, я уже сказал, да, любопытно, хотя, может быть, и предсказуемо. А официально – нет.

Это как с говорящими куклами. Первый раз запищит – прикольно, к третьему разу оно уже только малышей развлекает. И то, недолго. Вскоре малышам хочется уже куклу разобрать, посмотреть, что у неё там внутри…

Ой. Вот не поверите. Совсем не ждал, что на такую аллюзию вывернет.

Текст: Андрей Лучников

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса