Три волшебных буквы
С радостной предновогодней атмосферой к нам, по традиции, приходят новые планы, новые надежды, новые цены… Первые «поздравления» от коммунальщиков некоторые березниковцы уже получили: «заманчивое» предложение рвануть в новый год с новыми тарифами. А с ними и в новую, лучшую жизнь. Вот только большинство переплачивать, тем более, в условиях финансового кризиса, желанием не горят.
Предложение управляющей компании МУП «ЖПЭТ-1», как показало голосование, прельстило не больше 10% обслуживаемых ей березниковцев. А для положительного решения проголосовать «за» должны, как минимум, больше половины собственников жилья.
Почему новый тариф не кажется заманчивым?! Что останавливает березниковцев на пути к лучшей доле?! Дабы получить ответы на эти вопросы, редакция газеты «Неделя.ru» организовала встречу жильцов дома по ул. Свердлова,81, где проживает автор статьи, с руководством ЖПЭТа.
Ожидание корреспондента увидеть на собрании лишь двух-трех добросовестных пенсионеров, к счастью, не подтвердились: подискутировать на морозе, что ударил в конце прошедшей рабочей недели, собралось десятка три неравнодушных жильцов разных поколений.
– Структура цены на содержание и ремонт жилья, помимо санитарной уборки лестничных клеток и придомовой территории, – рассказывает директор МУП «ЖПЭТ-1» Виктор Барашкин, – традиционно складывается из услуг «Уралгазсервиса», аварийной службы, дезинфекции и дератизации (подчеркну, в помещениях общего имущества), работ по общедомовому электричеству, вывоза мусора и текущего ремонта…
– Виктор Григорьевич, а можно узнать? – вступает в диалог мужчина средних лет. – Почему же у нас тогда до сих пор ни крышу не сделали – она течет с момента постройки дома, ни другого какого-то ремонта?!
– Да, и ремонта в подъездах хотелось бы, – добавляет из толпы дама в меховой шляпе, – уже 26 лет, как вселились, без него живем.
– А я вам поясню, – интригует собравшихся начальник УК. – Есть понятия «текущий» и «частичный» ремонт, которые надо разграничивать. Они отличаются объемами работ. Вот если, например, говорить о трубах, то замена небольшого куска в подвале – это «текущий ремонт» (по норме, не более 7% от общего объема данных работ), которым мы занимаемся постоянно, а всего стояка – уже «капитальный», за который вы на данный момент не платите. То же самое и с крышей. Что касается косметического ремонта в подъездах, то с принятием нынешнего Жилищного Кодекса каждый дом ремонтируется только на средства, собранные его жильцами, а не из общей копилки.
Поймите, это в советское время так было: нам должны, обязаны…, – убеждает Виктор Барашкин. – Тогда и квартиры не покупали – их давали. Сейчас мы живем в другое время, мэрия на сегодняшний день не предоставляет никакой помощи собственникам жилья, она только вовлекает их в различные программы. Только вы сами должны решить, какой размер платы собирать и на что ее направить.
Из 167-ми домов, которые мы обслуживаем, шесть (в них организованы ТСЖ) собирают такую плату на конкретные виды работ. И ремонт проводится. Например, на Потемина,12 месяц назад мы закончили ремонт кровли с реконструкцией.
– Но почему одним предложили платить по 11-10, 11-20…, а нам 11-97 с «квадрата»? – удивлены жильцы.
Виктор Барашкин поясняет: новый тариф на содержание и ремонт жилья рассчитан в зависимости от типа дома и, соответственно, объемов работ: например, «хрущевка» или дом новой серии, 3-х или 5-этажный, с лифтом и мусоропроводом или без них.
– В вашем доме очень раздуты затраты на содержание придомовой территории, – объясняет руководитель управляющей компании. – Более половины этого тарифа – 6 рублей – уходит на уборку мусора, в то время, как собственники в других домах, которые мы обслуживаем, платят за это в два раза меньше. Многие из вас, наверное, даже не знают, что за вашим домом закреплена рощица перед 29-ой школой, по сути, городской сквер, за который вы платите, хотя могли бы те же самые деньги направить, например, на ремонт. Нужна ли вам эта территория? Вы вправе отказаться от нее.
– Хорошо, – соглашается моя соседка-пенсионерка, как видно, осведомленная в этом вопросе, – за рощицу мы платили всегда, – но почему все-таки тариф подняли аж на 50%? А вы соотносили эти цены с нашими пенсиями?
– Я понимаю, что рост получился большой, – говорит Барашкин. – Но если тарифы на другие коммунальные услуги, воду, тепло каждый год повышают на 17% – их устанавливает РЭК (Региональная энергетическая комиссия – прим. авт.) – то на содержание и ремонт жилья плата всегда поднималась незначительно. Это привело к тому, что на сегодняшний день денег катастрофически не хватает. Если вы сами не согласуете с нами цену, то в соответствие с Жилищным Кодексом ее установит администрация.
– У главы города, – продолжает директор ЖПЭТа, – выбор небогатый: либо традиционно по минимуму поднять цену и, значит, снова слышать постоянные жалобы от жителей, либо повысить ее до необходимого уровня и потом все спросить с нас, управляющей компании.
По всей видимости, выбор А. Мотовилова пал на первый вариант. На недавнем совещании с представителями управляющих компаний первый замглавы А. Лебедев сообщил, что тариф на содержание и обслуживание жилья на 2009 год будет проиндексирован примерно на 5-6%, то есть не перекроет даже инфляционную составляющую.
Сдается жильцам, что у них выбор еще более скудный, чем у наших чиновников. Либо платить по минимуму, и, как прежде, самим делать ремонты и уборку в подъездах, устранять аварии, травить в подвалах крыс, либо платить по-новому и… опять оставаться со своими коммунальными страданиями тет-а-тет. Недаром мой сосед спросил:
– А почему, когда у меня в квартире случилась авария, сварщика пришлось ждать два месяца?
– Людей в аварийной службе не хватает.
А где гарантия, что с новыми тарифами их будет хватать? Народ, привыкший к тому, что оплаченная услуга далеко не всегда гарантированно предоставляется, никогда не поверит, что за 12 рублей может быть лучше, чем за восемь. И будет еще долгие годы убежден, что «ему должны и обязаны». И будет не так уж неправ.
Разве не должны были власти полуразрушенному жилфонду перед тем, как сваливать его на наши плечи, хотя бы слегка придать свежести, «припудрить носик»? И тогда, наверное, не пришлось бы сегодня посылать людей на три волшебные буквы: «ТСЖ». Думаю, все бы сами бы галопом ринулись в эту сказочную страну комфорта и коммунального рая.
Но вернемся из сказки к прозе жизни. Жильцы дома по Свердлова, 81 и директор УК смогли договориться только до новой встречи – в начале нового года. На ней Виктор Барашкин готов представить полный отчет «по штукам и метрам выполненных работ» в нашем доме за уходящий год.
– Вот когда будет отчет, тогда мы и подумаем о новом тарифе, – было ответное слово народа.
Текст: Юлия Ждахина, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Фото: Вадим Белов
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
УГХ
-
Кому поможет автонавигация в Березниках?
-
В Березниках опять начался капитальный ремонт дорог
-
В Березниках не спешат признавать дома аварийными, несмотря на разрушения несущих стен
-
БФ «Новогор-Прикамье» организовал представителям СМИ рейд по подвалам жилых домов
-
Автопомойка. А где вы моете свою машину?
-
Соликамск без мусора: миссия выполнима?
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин