Производители не попали в сети
Пока березниковские производители продовольственных товаров и торговые сети активно участвуют в краевой акции «Социальная цена», российские отказываются вступать в Кодекс добросовестных практик. Заметим, что по сути разница между акцией и кодексом не велика – обе программы направлены на определение социально значимых продуктов. Единственная разница заключается в том, что если в акцию Пермского края березниковские производители вступают добровольно, то правила Кодекса станут едиными для «поведения на рынке».
Кодекс добросовестных практик, призванный наладить отношения производителей и торговых сетей, предполагалось презентовать на Петербургском экономическом форуме. Однако, как сообщает RBCdaily кодекс так и не был вынесен на обсуждение по ряду причин.
Крупные производители продуктов питания утверждают, что не будут подписывать кодекс, во всяком случае в нынешней его редакции, поскольку он противоречит их интересам. В частности, в списки социально значимых продуктов с минимальной отсрочкой по платежам попадают лишь небрендированные товары. Авторы кодекса обещают его доработать с учетом интересов всех сторон.
Изначально разработкой кодекса занимались РСПП, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России и комитет по развитию потребительского рынка ТПП РФ. Позднее в процесс включилось Министерство сельского хозяйства. Сегодня рабочая группа состоит из представителей более 30 различных организаций и ведомств, и договориться им пока не удалось. «Предложений поступает очень много, и мы хотим учесть все», — комментирует задержку с принятием документа исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский.
По его словам, пока в кодексе будут затронуты только вопросы, связанные с продовольственными товарами. После того как документ заработает и принесет результаты, в него могут быть включены поправки, касающиеся непродовольственных товаров. Список социально значимых продуктов, отсрочка по платежам за которые ограничена 14 днями, будет состоять из 25 наименований. В него включены гречневая крупа, три вида хлеба, сливочное масло, мясо птицы, молоко 1,5—3,2-процентной жирности, кефир 1,5-процентной жирности, докторская колбаса, яйца, сахар, несколько видов рыбы, овощи и другие продукты питания. Отсрочка до 30 дней будет распространяться на 200 наименований продуктов. По другим товарам максимальный срок оплаты торговой сетью не должен превышать 60 календарных дней с даты их реализации потребителю.
Однако в кодексе говорится, что в списки социально значимых товаров с минимальной отсрочкой по платежам попадет только небрендированная и «приравненная к ней» продукция, хотя изначально не планировалось, что кодекс будет создавать преференции отдельным производителям. Крупные компании по производству продуктов питания недовольны таким поворотом. «Это значит, что выпускается очередной документ в поддержку сельхозпроизводителя — калька с положения «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети», принятого в декабре прошлого года», — сетует представитель крупной компании-производителя.
В текущей редакции кодекс не готов принять ни один из участников содружества производителей «Русбренд» (объединяет более 20 производителей, в том числе «Вимм-Билль-Данн», «Воды Боржоми», Mars, Coca-Cola, «Быстров», L`Oreal и др.). «Этот кодекс не подпишет ни одна серьезная компания-производитель, а значит, он не будет отвечать задачам, которые поставлены перед ним, даже если будет принят», — уверен представитель одной из крупных молочных компаний.
В ответ главный исполнительный директор X5 Retail Group и глава АКОРТ Лев Хасис утверждает, что главная цель принятия кодекса — повышение прибыльности в российском сельском хозяйстве. «А все поблажки поставщикам проходят за счет кармана потребителя», — заявил бизнесмен в прямом эфире «Пятого канала». Сети и так пошли навстречу производителям, сняв с них все обязательные выплаты, кроме логистических. «Мы полностью убрали из кодекса понятие «бонус» и оставили понятие «премия», — объясняет Илья Белоновский. — По существу, это скидка, которую компания дает рознице. Причем осуществить премирование производитель может как сразу во время поставки, так и спустя какое-то время». Размер скидки никак не регламентирован документом и оговаривается индивидуально с каждым поставщиком.
Текст: Антон Пятница
Илл. из архива «Иной газеты»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
кризис
-
Акционеры «Уралкалия» рискуют многое потерять – компания, акциями которой они владеют, готовится измениться
-
В государственных больницах жалуются на нехватку дешёвых препаратов, а соцсети заполнены сообщениями о пустых полках в аптеках. Катерина Гордеева попробовала разобраться
-
Минувший год ознаменовался для «Уралкалия» уходом с Лондонской биржи, новой стратегией развития и стремительно ухудшающейся обстановкой на мировом рынке калийных удобрений...
-
22 января 2016 года курсовая стоимость преодолела исторический максимум - 85 рублей
-
Уже после первого месяца работы Закона о банкротстве физических лиц стало очевидно, что россияне не спешат признаваться в собственном банкротстве
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин