Личным ресурсом прикамского губернатора
Текст: Игорь Карнаухов
Иллюстрации: из архива "Иной газеты"
«Гуляет слух о будто бы пятикратном повышении транспортного налога. По-моему, единственную ошибку мы делаем с негодным PR-сопровождением. Нужно объяснять людям, какую сумму они реально станут платить за свои машины». С таким мнением губернатор Олег Чиркунов и председатель краевого правительства Валерий Сухих лично посетили не то что пленарное заседание краевого парламента или там комитет, – всего лишь рабочую группу Законодательного собрания по налоговой политике.
Изменения в закон «О налогообложении в Пермской области», несущие увеличение ставок транспортного налога в среднем на 60% (инициатива губернатора), приняты краевым Законодательным собранием в первом чтении 22 октября. Предполагаемое повышение, что любопытно, сравнимо с уровнем инфляции за эти годы. На законопроект возложена надежда снискать 824,5 миллиона рублей в консолидированный бюджет. Деньги планируется оставлять муниципалитетам на текущее содержание дорог. Депутаты сами примерили на себя, сколько станут теперь платить; а у народных избранников машинки, вестимо, не только малолитражные…
В ВЯТКУ ПОБЕГУТ?
Не сказать, чтобы повышение налога на транспортные средства прошло «на ура». Даже большинство в ЗС одобряло новые ставки не без сомнений. А на взгляд независимых депутатов, повышение сбора не сыграет той позитивной роли, как на том настаивает исполнительная власть.
«Мне позвонил Никита Белых, – объявил депутат Константин Окунев. – И сказал: «Молодцы, хороший закон принимаете! Милости просим автолюбителей и транспортные предприятия на регистрацию в Кировскую область. Очередей ни-ни, не будет, всё организуем!» Получим ли мы в итоге эти восемьсот миллионов, учитывая, что граждане платят с трудом, они кредиты не могут оплатить? А налогооблагаемую базу так потеряем!
«Дыру» в бюджете сейчас не удастся заткнуть, – полагает Окунев. – Потому что деньги за 2010 год будут уплачиваться гражданами с февраля 2011 года. Этот аргумент правительства несостоятелен. Далее аргументируют социальной справедливостью. Кто помнит нашу уравниловку, не жили богато – и не надо; если у меня корова сдохла, а у соседа две, это праздник на моей улице… Однако люди, у которых есть деньги, придумают, как решить свои проблемы. Как вариант, снятие с регистрации в Перми и переход, вот, в Кировскую область».
В КРИЗИС ХОТЬ С ДОРОГАМИ УСПЕТЬ
Губернатор Пермского края, однако, призвал рассматривать налог с точки зрения не «дыр» в казне, а дорог. По данным краевого министерства финансов, в 2008 году в районах истратили на содержание дорог около двух миллиардов рублей (строительство новых трасс не в счёт).
«Итак, два миллиарда тратят реально. Расчётная потребность, при всей многозначности этого понятия, – четыре, – вслух прикидывал Чиркунов. – Что удивительно, она совпадает с расчётами «федералов» по максимальной ставке налога, который будет взиматься; они уже посчитали, сколько нам здесь требуется».
Основная мысль прежняя: снижать налоги на бизнес – рассчитывая, что те вернутся другим образом, – и повышать на потребление. По информации Чиркунова, у 75% владельцев транспортные средства – для личного пользования; если транспортный налог существенен для бизнеса оставшихся 25%, глава Прикамья готов к обсуждению. Так же, как он готов уступать в случае с техническим транспортом или тем, который не нуждается в дороге (например, моторные лодки). Что до уловок плательщиков, так, по губернатору, если за дорогу не платит потребитель (водитель), так… за неё платит тот, кто не за рулём.
Вот тут депутат Олег Жданов (независимый) озаботился, сколько же тогда будут требовать за автобусы.
По данным городских властей, на самом важном для населения – тарифах – налог вроде не должен сказаться. По справке департамента дорог и транспорта администрации Перми, в экономике пассажирских предприятий транспортный сбор занимает что-то типа 0,1%. Хорошо бы, чтобы это помнили, когда «частноперевозчики» потребуют очередного повышения платы за проезд…
«Самое важное, – считает Чиркунов, – когда налогоплательщик сможет спросить с местной власти: «Я заплатил, покажи теперь, во что вложены мои деньги». И у нас, у края, появляется возможность побуждать муниципалитеты заниматься дорогами».
У него, как всегда, всё строго логично и разумно… Ошибка, по губернатору, скорее, была в том, что налог не индексировали в предыдущие четыре года. «Да, сейчас это выглядит не совсем хорошо», – согласился Чиркунов. Однако уже на подходе федеральный законопроект о повышении базовых ставок налога вдвое. И невзирая на нахмурившегося председателя Совета Федерации Сергея Миронова, будто верхняя палата не пропустит такого документа, глава Прикамья снисходительно усмехнулся, мол, «процентов девяносто», что пропустит.
Другое дело, что федеральный законопроект разрешает регионам отступать от установленной ставки в сторону уменьшения в десять раз и увеличивать не более чем в пять.
И ИЗБИРАТЕЛИ ЖИВЫ, И ДЕПУТАТЫ СОГЛАСНЫ
В основу дальнейшей работы «налоговая» группа ЗС положила поправку депутата Виктора Плюснина («Единая Россия»), который предложил избавить налог от значения имущественного ценза, а увязать его сугубо с лошадиными силами двигателя.
«И не важен тогда, например, возраст автомобиля, – рассуждал парламентарий. – Обеспеченные люди продают автомобили после пяти лет эксплуатации, их приобретают менее состоятельные, но когда машина эксплуатируется лучше?!»
Поправку ещё вынесут на обсуждение на комитетах ЗС, затем обновлённый законопроект отправится на «пленарку».
Пенсионерам оставят половинную льготу на мощность двигателя до 100 «лошадей» (на рабочей группе не без сомнений, но всё же согласились расширить её до машинок с моторами в 150 «коней», но окончательное слово – за всем депутатским корпусом). Да сверх того, чтобы не кинулись все регистрировать автопарк на пожилую родню, льготу думают давать отнюдь не на любое количество транспортных средств, зарегистрированных на одного владельца-пенсионера.
Пока не дали ответа на вопрос, как удержать, чтобы не уезжали на регистрацию к соседям. Скорее всего, преграду этому поставит сама жизнь. Вообще транспортный налог сейчас повышают по всей России.
«Разрешите организовать работу со СМИ с разъяснением, чтобы не выглядели мы исчадиями ада?!» – вскинулся депутат Сергей Митрофанов (фракция ЛДПР).
Остроумцы из «единороссов» предложили сделать это за губернаторский «счёт».
ДОСЬЕ «ПН»
Не облагаются налогом (в частности):
- тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины предприятий сельского хозяйства (молоко- и скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, минеральных удобрений, ветеринарные);
- автомобили в пользовании инвалидов, а также с двигателем до 100 л. с., полученные через органы соцзащиты;
- моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 лошадиных сил;
- некоторые другие транспортные средства.
В отношении таких машин рекомендуется заявительный характер.
Источник: «Пермские новости»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
налоги
-
Да, да, да. Был я как-то на Соловках. Там стоит избушка с надписью «Сбербанк». На избушке табличка: «Часты работы – 9.00-13.00 и 15.00-16.00»…
-
Кто победит в войне банков с малым бизнесом?
-
Новые принципы расчета налогов на вклады и недвижимость, легализация форекс-брокеров, комиссия за снятие наличных в банкоматах. Что еще изменится с нового года?
-
Подоходный налог по историческим меркам – явление очень новое
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин