В лабиринтах кулинарных традиций Березников

Иллюстрации: Сеть
Это кафе уже давно манило нас своими яркими переливающимися крылышками. А тут еще на дворе, как на грех, серо и мрачно. Зуб на зуб не попадает, а ближайшее теплое местечко — это самое, с горящей бабочкой. И мы «полетели» на огонь.

Поясню, хотелось зайти именно в кафе, а не в пристанище фаст-фуда. Музыку культурно послушать и съесть что-нибудь по-настоящему съедобное. Последнее нам, по наивности, не казалось проблемой. Стоимость блюд в меню обычно служит если не гарантией, то обещанием качества. А мы – люди доверчивые.

Мы пришли, с торжественным видом уселись в интимной темноте за столик. Кругом красота и изящество Востока: бордовые пышные шторы, тяжелые дорогие кисти, мозаика на стене, ширма для тех, кому есть, что скрывать. Все вокруг обещало посетителю безграничное счастье и гармонию. По крайней мере, в этой жизни.

Практически в кромешной темноте светятся два экрана, на которых девушки крутят под музыку всеми выступающими частями тела. Иными словами, обстановка делает психику мягкой и податливой. Так и тянет предаться лености и чревоугодию.

Милая девушка (по крайней мере, такой она в темноте показалась) принесла нам меню. Близоруко прищурившись, мы пытались разобрать буквы и цифры. Прочитав список блюд до середины, задаю вопрос, по-видимому, заставший официантку врасплох:
— А можно заказать просто пюре с курицей?
— Мы пюре не готовим, — извиняясь, сообщает девушка и неожиданно добавляет: — Но пюре у нас есть в составе блюда «Софи».

Не почуяв подвоха, делаю заказ: куриные шашлычки и пюре. «Эстеты все же французы», – восхищаюсь я, по названию решив, что буду есть изобретение каких-нибудь парижских кулинаров.

Муж решил отведать японской кухни. А так как разглядеть роллы и их состав во тьме было решительно невозможно, он сделал заказ методом «тыка». Девушка трогательно извинилась: палочек, дескать, тоже нет. Закончились. Мы подозрительно переглянулись. «Главное, чтоб ложки были!» – решили, улыбнувшись.

Полчаса сидели в ожидании, как девицы во время спиритического сеанса: гадали, что будет и чем дело кончится. Дело кончилось неожиданно. Мужу принесли роллы… без риса. Рыба и сыр были завернуты в блин (!) и порезаны. Нет, в темноте творение внешним видом вполне напоминало то, чем называлось. Но на вкус, да и манерой потребления все это напоминало блинную. Муж ел «блины» и рассуждал: «Японская кухня – это же целая традиция! Чтобы достичь гармонии вкуса, все рецепты испытывались веками на сочетаемость ингредиентов. Суши – это же целая культура! А это (он посмотрел на объект)… какая-то эклектика!»

Посмеялись, но блин съели с воистину буддистским терпением. И уже были готовы принять медитативную позу, как мне принесли «Софи». Трогательная картина: пюре выложено в форме четырех одинаковых кучек, диаметром с горлышко стакана. На двух крошечных, размером чуть больше зубочисток, шпажках нанизаны по 4-5 полуторасантиметровых кусочков курицы. «Какой все-таки французы утонченный народ», – удивляюсь про себя. Но русский голод французской тетке не товарищ. Принимаюсь за еду.

Ем и понимаю, что пюре, действительно, здесь не готовят. Его здесь… заваривают! Из картофельных хлопьев оно сделано или – уж совсем прозаично – из «бич-пакета», я задумываться не стала. Поклевала мяса, изучила калорийность блюда, обозначенную рядом с ценой, и горестно вздохнула. 346 кКалл, 150 рублей и масса экзотических – для европейской кухни – вкусовых ощущений!

А вы говорите, Япония, Франция… В нашем городе контрастов любая традиция обретает черты трогательной провинциальности.

Потребляй или выбирай!
«Странно, что жалоб на качество питания в учреждениях общепита так мало, — говорит заместитель начальника северного территориального отдела Роспотребнадзора по Пермскому краю Елена Смирнова. — С чем это связано? Люди не знают, куда обратиться, или предприниматели у нас настолько добросовестны?»

Согласно законодательству, Роспотребнадзор должен проводить плановые проверки учреждений общепита не чаще одного раза в три года (!). По словам Елены Борисовны, еще недавно контроль за соблюдением всех норм в учреждениях общепита осуществлялся чаще – раз в два года. Внеплановые проверки проводятся по факту поступления жалобы от потребителя. При этом Роспотребнадзор реагирует лишь в случае угрозы жизни и здоровью населения. По закону специалисты могут проверить только то блюдо, в качестве которого сомневался заявитель.

В этом году поступила единственная жалоба, и та в ходе внеплановой проверки не подтвердилась. На первый взгляд складывается впечатление, что березниковский посетитель кафе и ресторанов качеством услуг доволен.

В беседе со специалистом-экспертом северного территориального отдела Роспотребнадзора по Пермскому краю в сфере защиты прав потребителей Любовью Нестеровой выяснилось, что закон многих странностей в сфере общепита просто не «видит». Есть ли смысл, в таком случае, о них заявлять? К примеру, владельцы кафе обязаны предоставлять информацию о составе блюд, способе их приготовления, калорийности, стоимости. Эти сведения должны находиться в общедоступном месте: в меню, в торговом зале. При этом сделано пюре из сухого полуфабриката или из свежего картофеля, закон не интересует. «Съедобно же!» – говорят мне специалисты Роспотребнадзора. То, что вы не можете в темноте разглядеть информацию, ваша проблема – встаньте и подойдите к свету.

Другой пример. Вы заказали в ресторане блюдо и ждете его приготовления час – этот вопрос тоже законодательством никак не регламентируется. «Блюда могут готовиться и два, и три часа, – говорит Любовь Федоровна, – Если вы не хотите ждать, просто не ходите больше в этот ресторан».

Таким образом, в Северный территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Пермскому краю можно обратиться, если в кафе нет необходимой информации или налицо проблемы с качеством.


Источник: березниковская газета “Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


еда