Патруль на Каме
«Шёл снег и рота солдат», – этот бородатый анекдот вспомнился, когда мы выехали на патрулирование Камы с инспекторами Государственной инспекции по маломерным судам. В тот день тоже шёл снег, «рота» лодок – рыбалку и любовь к камской волне ничем не отменить – и вторые сутки патрулирования водной магистрали «моими» инспекторами. Журналист «Березниковского рабочего» сменил диктофон на жезл, офисный костюм на фуфайку и ватные штаны, удобное кресло на колесиках на жесткую скамейку в быстроходном катере. Словом, поработал инспектором ГИМС.
Кама – это дорога. По ней идут «грузовики» – большие, груженные дарами Урала сухогрузы – и «легковушки» – моторные и весельные лодки с любителями рыбалки, грибовягод и активного отдыха на еще не замусоренном берегу. Этот поток нескончаем, покуда не встал лед, и его надо регулировать, потому что Кама – дорога. И дорога опасная. Происходит процесс регулировки так: двое инспекторов Березниковского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» заправляют катер, надевают спасжилеты, один садится за руль, второй, вооружившись биноклем и стоп-сигналом – белый диск на ручке с красным кругом в середине – садится на «нос». Поехали.
В команде, состоящей из двух профессионалов, – инспекторов Николая Бугая и Алексея Кропачева, я выгляжу до смешного нелепо: свитера и куртки делают меня похожей на снеговика в очках. Ну почему мужчины в таком наряде кажутся богатырями, а я – чучелом?!
Холодная ручка стоп-сигнала (типа жезла ГИБДД, только им останавливают лодки), который мне доверили «пока подержать» (без меня он лежал бы себе спокойно на дне катера), не добавляет радости, зато дает ощущение причастности к процессу. День холодный, по прогнозу – будет снег, ветер сеет мелкую водяную пыль от брызг, взбитых мощным мотором, и разрисовывает щеки алыми розами. «Розы в росе – картина маслом! – это я ворчу про себя, чтобы не ругать за то, что напросилась поехать на патрулирование. – Кто, кроме тебя, в такую погоду на воду поедет?». Через десять минут выходим на простор Чашкинских озер. Там таких, как я, на воде – лодок пять. Люди в спаса тельных жилетах, у кого поверх плащпалаток, у кого под, удочки, весла, молчаливая сосредоточенность.
– Что мы проверять-то будем? – спрашиваю Алексея, который ко мне ближе сидит и хоть что-то слышит сквозь рев мотора и шум воды.
– Как обычно – документы на право управления маломерным судном, регистрацию лодок. Будем смотреть, чтобы все на воде были в спасательных жилетах, чтобы никто не вставал на судовом ходу, – Алексей деловито перечисляет «пункты».
– А часто нарушают правила?
– Сейчас на воду выходят в основном опытные люди, тех, кто держит лодку просто для развлечения – покататься, друзей порадовать, – сейчас не увидишь, лето-то кончилось. Так что я не думаю, что мы увидим серьезных нарушителей, но за этот сезон мы составили более 70 протоколов.
Сезон, надо сказать, у инспекторов долгий – от начала навигации, которое выпадает на конец апреля – начало мая, до «пока лед не встанет». В этом сезоне на счету инспекторов есть две спасенные жизни. Когда в Усолье проходили соревнования по триатлону, двое спортсменов, которые участвовали в любительском заплыве, не смогли справиться с волной и попросили помощи. Инспектора, дежурившие на воде, вытащили спортсменов и доставили на берег. Это бывает не часто, а каждый день – двое в лодке, не считаясь с погодой, невзирая на усталость: «Здравствуйте, инспекция ГИМС, предъявите документы!».
– Вы же у меня уже нынче проверяли! – делая вид, что недоволен, мужчина протягивает непромокаемую папку с документами (пока я замечталась, Алексей остановил лодку и уже произнес «стартовую» фразу).
– Все в порядке. Счастливого пути, не нарушайте!
Таких «Счастливого пути!» в тот день прозвучало аж 20! И правда, в это время года на лодках выходят только самые ответственные люди, которые знают, что документы должны быть с собой, жилет надет, лодка не должна стоять на судовом ходу. Возвращались мы уже в снегопад – первый в этом году. Красота невероятная и такой же невероятный холод, но все возвращались довольные – никто не нарушил правил. А на дороге – это главное!
Источник: газета «Березниковский рабочий» (г. Березники, Пермский край)
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Кама
-
Может ли докатиться «волна» от Саяно-Шушенской ГЭС до Камы
-
Интервью с начальником управления по охране окружающей среды министерства природных ресурсов Пермского края Людмилой Харун
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин