ТСЖ, говорите?!
Сегодня куда ни плюнь, всюду людей призывают вступать в ТСЖ. В телевизоре министры русского человека стыдят, малограмотным дразнят. В газетах тоже много мудреного понаписано. Что за зверь этот самый ТСЖ, все равно знают только избранные. Нам бы с грязными подъездами разобраться!
Намедни собрались жильцы нашего подъезда на собрание. Активистка Светка из 85-ой квартиры распечатала на компьютере бумажки следующего содержания: «Тов. жильцы! Имейте совесть, придите в воскресенье на собрание! Встреча в 8 часов вечера на площадке первого этажа». За неделю до сходки соседка растолкала приглашения по почтовым ящикам, дополнительно постучалась в каждую квартиру и без особой надежды в голосе сказала, мол, жду.
В назначенный вечер Светка снова ходила по подъезду, скреблась в железные двери и уже нервно звала всех спускаться вниз. Недоверчивая бабушка Серафима из 87-ой дверей Светке не открыла. Она прошептала что-то, охая, про больные ноги, мигрень и пошла дальше смотреть телевизор, орущий на весь подъезд про «скандалы, интриги и расследования». Из квартиры на пятом этаже вышел помятый Серега в рваном трико, икнул, грязно выругался и, жуя сухарь, пообещал, что убьет всех, кто осмелится посягнуть на личное время березниковского шахтера. Двери перед носом активной соседки с грохотом захлопнулись.
Со всех пяти этажей, шаркая ногами, спускались жильцы подъезда. Жильцы, в основном, женского пола. В сапогах на босу ногу и в шубах. На повестке были перевыборы старшего по подъезду (Светка как раз решила отказаться), вопрос уборки и оплаты труда уборщицы. Точнее, уборщика Васи.
Вася на совещание явился необычно трезвым, привалился к перилам и стал ждать консенсуса. Народ подтягивался еще 20 минут. За это время соседки успели перемыть всем не явившимся косточки, посмеялись, поругались и даже успели замерзнуть.
Открыла собрание все та же неугомонная активистка:
– Мы собрались здесь, чтобы решить вопрос с оплатой работы Василия, – начала возмущенная Светка. – Человек моет раз в месяц пол (все жильцы сострадающе посмотрели на тощую фигурку Васи), и все это видят, но деньги почему-то никто не сдает. Я хожу с протянутой рукой, выпрашиваю Васину зарплату, как будто себе в карман хочу ее положить. Мне надоело, больше собирать не буду.
– Светлана права, – поддержала строгим голосом Валентина Егоровна. – Давайте решать эту проблему. Или мы будем сдавать деньги сразу за полгода или будем приносить к кому-то из нас в начале каждого месяца по 30 рублей.
«Кем-то из нас» быть никто не хотел: опыт Светкиного самоуправления страшил всех необычайно. Почувствовалось, что у собравшихся жильцов появилось непреодолимое желание немедленно отсюда испариться. Хотя бы на время, пока этот вопрос ни решится. Но поскольку сделать это было невозможно, тетя Тамара пошла в наступление:
– А чой-то мы ему должны платить? – сердито закричала пенсионерка. – 30 рублей в месяц! За что? Он и на 25 рублей не работает. Посмотрите, как он полы-то моет: посредине тряпкой повозит, грязь размажет, а перила? А вот здесь (тетя Тамара ловко согнулась и просунула указательный палец в решетку лестничного ограждения), по бокам кто будет мыть? Пусть лучше уборщица из домоуправления приходит!
Василий стоически выносил критику и молчал, но неожиданно образовавшаяся конкуренция заставила его защищаться:
– Если вас не устраивает, как я мою, мойте сами! – обиженно парировал он, помня, с каким скрипом жильцы собирались, чтобы привести в порядок подъезд после ремонта. – Или уборщицу зовите! Мне ваши деньги не нужны, у меня работы хватает.
Василий гордо отвернулся в сторону, сделав вид, что происходящее его больше не интересует. Женщины начали его успокаивать: мыть подъезд каждый месяц никому не хотелось. Попутно пытались выяснить, почему уборщица не ходит мыть подъезд.
– А я ходила в домоуправление, – продолжала жалеть деньги тетя Тамара. – Там сказали, что мы от уборщицы отказались.
– Кто отказался? Вы отказывались?– строго спросила меня Валентина Егоровна.
– Нет, – ответила я.
– И я – нет, – подключилась Света. – Пойдем и напишем заявление, чтобы приходила и мыла. Мы же, в конце концов, за это платим. Нам лишним не будет. А Вася пусть тоже моет – будет чище.
– Правильно, – грозно закричала соседка с первого этажа. – Это его сын здесь грязь разводит, пусть и убирает за ним.
Тут развернулась сцена, достойная итальянского кинематографа. Женщины очень быстро и эмоционально жестикулировали, перебивали друг друга, смеялись и сердито плевали на пол. В этом шуме и гаме невозмутимым выглядел только Вася, который периодически выкрикивал:
– Так мне мыть подъезд или нет? Кто мне заплатит за январь? Кто будет собирать для меня деньги?
Его никто не слышал. Масла в огонь подлил недавно снявший квартиру на четвертом этаже веселый сосед, который вместе с другом решил поучаствовать в собрании.
– Кому дать денег?– поинтересовался, пошатываясь, он.
Прямолинейный вопрос вызвал 20-секундное замешательство. И разговор снова сменил русло. Старожилы и молодая мамочка обрушились на мужика, который неустанно отмечал свой переезд в наш подъезд. Широко отмечал: с блатными песнями под караоке и танцами до утра.
– Ой, как приятно видеть столько женщин! – с трудом артикулируя, расплылся в добродушной улыбке неудобный жилец, который словно и не слышал нападок в свою сторону.
Так прошло полтора часа. Ни один вопрос из повестки ответа не нашел. В конце концов, пришли-таки к выводу: сдавать деньги будем за полгода сразу, чтобы не канителиться, и Василия не огорчать. Тут тетя Тамара, конечно, заартачилась (мол, за полгода с каждым человеком всякое может случиться, кто вернет деньги?), но ей пригрозили ежемесячными силовыми поборами, и она примолкла. Потом еще полчаса все прятали глаза, когда решался вопрос, кому сдавать 180 рублей за полгода и кто будет выдавать Василию зарплату раз в месяц.
Получить всю сумму сразу уборщик отказался, резонно пояснив: «Сопьюсь и сдохну!». Согласилась бесстрашная молодая мамаша. Ей быстро сдали деньги и с невиданной прытью понеслись по домам, к телевизорам, детям, к ужину. «Надо же, два часа вычеркнутых из жизни!» – пронеслось у каждого в голове
А вы говорите – ТСЖ!
Текст: Елена Азанова, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Илл.: Карикатура.RU
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Елена Азанова
-
В Березники приехал Борис Гребенщиков и сказал, что "все мы немного будды"
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин